Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера» — цитата Ж. Д. Аламбера (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание Аламбера о том, что человек, который не может сконцентрироваться и правильно выражать свои эмоции и мысли, может сойти с правильного пути и нести вред социуму. Так, автор рассуждает на тему социализации индивида, в период которой происходит формирование характера. В своих словах Аламбер говорит о предостерегается тех людей, которые не смогли найти себя в социуме и не наделены сильными качествами, которые могут помочь ему идти дальше, у таких людей нет целей, а если у человека в жизни нет цели, то это чревато противообщественной деятельностью и развитию преступлений.

Для более подробного объяснения вышеизложенного обращусь к теории.

Из курса обществознания мы знаем о том, что человек-это биосоциальное существо, которое наделено своими правами им обязанностями. Период, когда у человека формируется его мировосприятие и приобщение к миру называют социализацией. Социализация в свою очередь — это специфическая форма усвоения общественно-значимых установок и развитие от индивида до полноценной личности, в период которой человек познает себя и окружающее пространство. Именно в данном этапе активно формируется характер личности. Характер — это совокупность психологических особенностей индивида, связанные с его принимаемыми принципами и установками. В процессе социализации выделяются две группы, так называемых агентов данного явления — это вторичная группа и первичная. Последняя включает в себя семью, ведь именно с рождением ребенка в семье наступает воспитание, которое дают ребенку родители и эта группа играет огромную роль в формировании характера индивида. Если в семье не дается должно воспитание или ребенок не получает должного внимания от родителей, либо чересчур зависим от опеки, то начинаются проблемы, которые будут преследовать его на протяжении всей жизни и могут нести за собой опасные последствия не только на самого индивида и его родителей, но и всему социуму. Поэтому возникает опасность, ведь ребенок который не может адекватно себя вести или не отвечает за свои поступки может навредить своим отсутствием подобающего характера, о чем и рассуждает Аламбер в своем высказывании. Для доказательства своих мыслей приведу пример из истории.

В начале XIX века в Российской империи восходит на престол император-Александр Первый, которые прославится впоследствии своей двойной политикой, которая заключалась в том, что в начале своего правления он активно занимался либеральной политикой, а в конце активно пропагандировал консервативную политику. Проблема на самом деле таилась в детстве императора, в котором большую роль сыграла его бабушка-знаменитая своей жесткой крепостнической политикой Екатерина II, которая была приверженицей консервативного уклада государства и влияние его отца — Павла I, который был ярым противником политикой своей матери и старался во время своего правления учитывать больше крестьянский слой, отбирая привилегии дворян. Как самый обычный ребенок Александр Первый ходил между бабушкой и отцом, почитая их обоих, поэтому своего мнения у него не было, что сказалось на формировании характера, основной составляющей которого были идеи бабушка консерватора и отца либерала, что привело к двоякой политике императора, после которого в государство развивалось нестабильно и начались проблемы с крестьянским вопросом и дворянами, что усугубляли ситуацию. На основе этого исторического факта можно говорить о том, что действительно, слабый характер, который присутствовал императора подверг общество в лице государства в опасность, что не является положительным моментом правления Александра Первого.

Также много примеров можно встретить и в жизни. Так на территории России в 2016 году в СМИ начались распространения о зловещной игре в соцсетях под названием "Синий кит". Так, данная группа привлекала своими цитатами о трудности подростковой жизни и "заманивала" к себе молодых людей, предлагая всевозможные варианты о том, что "смысла в жизни нет и не будет". С этого момента начались массовые самоубийства детей-подростков, но некоторые дети, состоявшие в данных сообществах смогли выбраться оттуда и начать смотреть на жизнь по-новому, отбросив свои грустные мысли, так как прислушались к себе и не поддавались давлению. Те дети, которые были опустошены, к большому сожалению, не смогли взять себя в руки и поддались сомнительной помощи от данной игры. Исходя из этого мы можем говорить о том, что действительно, люди с со слабым мнением и характером в целом могут нести собой плачевные ситуации, которые подвергают общество в шок и могут распространить волну самоубийств, что рассматривается в данном случае.

Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ситуации, происходящие в социуме могут нести за собой огромные потери, которые неразрывно связаны с самим человеком и его не умением адаптироваться в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.