Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди» — цитата В. Гумбольдта (ЕГЭ обществознание)

В данной цитате Гумбольдт рассматривает идею сущности социализации. Смысл высказывания заключается в том, что человек не может стать полноценной частью общества, не взаимодействуя с другими людьми. Я поддерживаю данную позицию автора, потому что считаю, что узнавая других, мы глубже познаем самих себя, и развитие нас как личностей невозможно без участия других людей. В приведённой цитате хотелось бы выделить следующие аспекты: личность как продукт социализации и агенты и институты социализации.

Обратимся к первому выделенному мной аспекту.

Под словом социализация принято понимать процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Получается, что через процесс социализации человеческий индивид становится и личностью, а значит субъектом сознательной деятельности, приобретает некоторые социально значимые черты и качества, которые может реализовывать в общественной жизни. Социализация, как значимый процесс в жизни каждого человека, выполняет такие функции, как освоение человеком системы знаний о мире, человеке и обществе. Благодаря данному процессу происходит также усвоение практических навыков и моральных ценностей и ориентиров. Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что стать личностью человек может только пройдя процесс социализации.

Хотелось бы проиллюстрировать свои рассуждения примером из истории. В 1800 году около французского города Аверон был найден дикий мальчик, примерно семи лет. Забрав его к себе и тщательно исследовав, ученые пришло к выводу, что он был воспитан волками. У него были повадки животного, он с легкостью переносил экстремальные холода и предпочитал дикие ягоды более изысканным человеческим блюдам. Доктора упорно и терпеливо работали с ним на протяжении 6 лет, он был включен во взаимодействие с другими людьми, и это дало свои результаты. Виктор (так назвали мальчика-волка) приобрел такие социально-значимые качества, как трудолюбие и умение наслаждаться работой. Ему нравилась разнообразная домашняя работа, в особенности он охотно рубил дрова, при этом не скрывая своего удовольствия. Также, его интеллектуальным достижением стало изобретение карандашницы из старого вертела. Этот пример показывает, что даже самый безнадежный индивид способен стать личностью в обществе и в правильно подобранных условиях.

Но возвращаясь ко второму аспекту проблемы, рассмотрим такие понятия, как агенты социализации и институты социализации. Агенты социализации — это люди, отвечающие за обучение конкретного человека его социальным ролям. Институты социализации — это социальные учреждения, направляющие процессы социализации и оказывающие на них влияние. Социализация бывает первичной и вторичной, и эти основные этапы отличаются субъектами, которые её выполняют. Агентами первичной социализации чаще всего выступают родители и друзья, способствуют общему развитию индивида. Говоря о вторичной социализации, агентами могут выступать те люди или группы людей, которые несут человеку знания на какую-либо узконаправленную тему. Это могут быть коллеги, администрация школы или же учителя. Что касается институтов социализации, они одновременно могут способствовать как первичной, так и вторичной социализации человека т. к. в одном институте могут находится разные агенты и они будут способствовать разной социализации индивида. Из этого можно сделать вывод, что как агенты, так и институты социализации обладают способностью переходить из одной группы в другую.

Для доказательства своей точки зрения приведу пример. В фильме “Одарённая” у девочки Мэри, несмотря на ее юный возраст (5 лет), были высокие математические способности. Из родственников у нее остались только дядя, который воспитывал её как родную дочь, и бабушка. Дядя старался дать ей счастливое детство, прививал ей собственные ценности и ценности и нормы общества, которые способствовали общему развитию девочки, как личности. Он хотел отдать её в обычную школу, чтобы у нее были друзья и естественное познание мира. Бабушку же интересовал только дар Мэри в сфере математики, поэтому она всеми силами и средствами старалась развить в ней эти знания: она не беспокоилась об эмоциональной составляющей внучки, поэтому пристроила её в высшее учебное заведение, где, несмотря на статусность учреждения и дальнейшие перспективы, открывающиеся перед студентами, девочке было некомфортно в силу возраста. Этот пример иллюстрирует то, как по-разному агенты одного и того же социального института (семьи) влияют на человека и оказывают разную социализацию (первичную и вторичную).

Таким образом, высказывание Гумбольдта напоминает нам о том, что человека называют именно биосоциальным существом не просто так, и социальная составляющая играет значимую роль для развития человека. Общение, взаимодействие с другими людьми и понимание их взглядов и ценностей формирует наше понимание о самих себе, способствует формированию собственных убеждений. И интерес таких связей заключается в том, что все мы разные, и каждому есть чему научить другого и научиться самому.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.