—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђƒл€ человека нет ничего более интересного в мире, чем людиї Ч цитата ¬. √умбольдта (≈√Ё обществознание)

¬ данной цитате √умбольдт рассматривает идею сущности социализации. —мысл высказывани€ заключаетс€ в том, что человек не может стать полноценной частью общества, не взаимодейству€ с другими людьми. я поддерживаю данную позицию автора, потому что считаю, что узнава€ других, мы глубже познаем самих себ€, и развитие нас как личностей невозможно без участи€ других людей. ¬ приведЄнной цитате хотелось бы выделить следующие аспекты: личность как продукт социализации и агенты и институты социализации.

ќбратимс€ к первому выделенному мной аспекту.

ѕод словом социализаци€ прин€то понимать процесс усвоени€ индивидом образцов поведени€, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позвол€ющих ему успешно функционировать в обществе. ѕолучаетс€, что через процесс социализации человеческий индивид становитс€ и личностью, а значит субъектом сознательной де€тельности, приобретает некоторые социально значимые черты и качества, которые может реализовывать в общественной жизни. —оциализаци€, как значимый процесс в жизни каждого человека, выполн€ет такие функции, как освоение человеком системы знаний о мире, человеке и обществе. Ѕлагодар€ данному процессу происходит также усвоение практических навыков и моральных ценностей и ориентиров. —уммиру€ все вышесказанное, можно сделать вывод, что стать личностью человек может только пройд€ процесс социализации.

’отелось бы проиллюстрировать свои рассуждени€ примером из истории. ¬ 1800 году около французского города јверон был найден дикий мальчик, примерно семи лет. «абрав его к себе и тщательно исследовав, ученые пришло к выводу, что он был воспитан волками. ” него были повадки животного, он с легкостью переносил экстремальные холода и предпочитал дикие €годы более изысканным человеческим блюдам. ƒоктора упорно и терпеливо работали с ним на прот€жении 6 лет, он был включен во взаимодействие с другими людьми, и это дало свои результаты. ¬иктор (так назвали мальчика-волка) приобрел такие социально-значимые качества, как трудолюбие и умение наслаждатьс€ работой. ≈му нравилась разнообразна€ домашн€€ работа, в особенности он охотно рубил дрова, при этом не скрыва€ своего удовольстви€. “акже, его интеллектуальным достижением стало изобретение карандашницы из старого вертела. Ётот пример показывает, что даже самый безнадежный индивид способен стать личностью в обществе и в правильно подобранных услови€х.

Ќо возвраща€сь ко второму аспекту проблемы, рассмотрим такие пон€ти€, как агенты социализации и институты социализации. јгенты социализации Ч это люди, отвечающие за обучение конкретного человека его социальным рол€м. »нституты социализации Ч это социальные учреждени€, направл€ющие процессы социализации и оказывающие на них вли€ние. —оциализаци€ бывает первичной и вторичной, и эти основные этапы отличаютс€ субъектами, которые еЄ выполн€ют. јгентами первичной социализации чаще всего выступают родители и друзь€, способствуют общему развитию индивида. √овор€ о вторичной социализации, агентами могут выступать те люди или группы людей, которые несут человеку знани€ на какую-либо узконаправленную тему. Ёто могут быть коллеги, администраци€ школы или же учител€. „то касаетс€ институтов социализации, они одновременно могут способствовать как первичной, так и вторичной социализации человека т. к. в одном институте могут находитс€ разные агенты и они будут способствовать разной социализации индивида. »з этого можно сделать вывод, что как агенты, так и институты социализации обладают способностью переходить из одной группы в другую.

ƒл€ доказательства своей точки зрени€ приведу пример. ¬ фильме УќдарЄнна€Ф у девочки ћэри, несмотр€ на ее юный возраст (5 лет), были высокие математические способности. »з родственников у нее остались только д€д€, который воспитывал еЄ как родную дочь, и бабушка. ƒ€д€ старалс€ дать ей счастливое детство, прививал ей собственные ценности и ценности и нормы общества, которые способствовали общему развитию девочки, как личности. ќн хотел отдать еЄ в обычную школу, чтобы у нее были друзь€ и естественное познание мира. Ѕабушку же интересовал только дар ћэри в сфере математики, поэтому она всеми силами и средствами старалась развить в ней эти знани€: она не беспокоилась об эмоциональной составл€ющей внучки, поэтому пристроила еЄ в высшее учебное заведение, где, несмотр€ на статусность учреждени€ и дальнейшие перспективы, открывающиес€ перед студентами, девочке было некомфортно в силу возраста. Ётот пример иллюстрирует то, как по-разному агенты одного и того же социального института (семьи) вли€ют на человека и оказывают разную социализацию (первичную и вторичную).

“аким образом, высказывание √умбольдта напоминает нам о том, что человека называют именно биосоциальным существом не просто так, и социальна€ составл€юща€ играет значимую роль дл€ развити€ человека. ќбщение, взаимодействие с другими людьми и понимание их взгл€дов и ценностей формирует наше понимание о самих себе, способствует формированию собственных убеждений. » интерес таких св€зей заключаетс€ в том, что все мы разные, и каждому есть чему научить другого и научитьс€ самому.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение