—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 азачество в Ђ“ихом ƒонеї (Ўолохов ћ. ј.)

 азачество Ч особа€ военное сословие, насел€вшее низовь€ ƒона, ƒнепра, ¬олги, яика. ќблада€ самобытной культурой, его представители с малых лет умели ездить на коне, сызмала учились военному делу, а позже служили в личном конвое цар€. –оман-эпопе€ Ђ“ихий ƒонї ћихаила јлександровича Ўолохова Ч это энциклопеди€ жизни донских казаков в переломную историческую эпоху, котора€ коснулась как всего сослови€ в целом, так и каждого ее представител€ в отдельности, одним из которых и €вл€лс€ главный герой произведени€ √ригорий ћелехов.

Ђ“ихий ƒонї начинаетс€ изображением мирной довоенной жизни казачества в хуторе “атарском.

Ќа первый план повествовани€ выдвигаетс€ семь€ ћелеховых. Ёто типична€ середн€цка€ семь€ с патриархальными усто€ми. ¬ 1-й части 1-й главы вырисовываетс€ донской пейзаж: берег знаменитой реки, √етманский шл€х, часовенка на развилке. ƒед ћелехова возвращаетс€ с турецкой кампании, выполнив свой воинский долг, как и положено было казакам.  ругом деревенский, кресть€нский уклад жизни: натуральное хоз€йство, тесные взаимоотношени€ жителей, сплетни. ”же здесь, в самом начале, рисуетс€ жестокость нравов и принципов, распространенных среди казаков Ч тому примером служит сцена расплаты с женой ѕрокофи€ ћелехова.

¬о 2-й главе читатель знакомитс€ с √ригорием ћелеховым Ц главным героем, самым прит€гательным и противоречивым, отразившим всю сложность исканий и заблуждений казачества. ќн находитс€ в тесном единстве и св€зан как со своей семьей, так и с казаками хутора “атарского. –аннем утром герой отправл€етс€ с отцом на рыбалку Ч это тоже традиционный казацкий промысел. Ќо основной акцент сделан автором на содержании разговора сына с отцом, нос€щим нравоучительный характер. –ечь шла о недопустимости св€зи √ригори€ с замужней јксиньей јстаховой. ƒействительно, в казацкой среде имели вес наказани€ родителей и послушание их детей, царил патриархальный устой, скрепленный пон€ти€ми чести, семьи, воинского долга.

ќ натуральном хоз€йстве как ещЄ одном основном роде де€тельности казачества говоритс€ в 9-й главе Ч это сцена с сенокосом. —тоит уделить внимание отношени€м между жител€ми хутора Ч они соседские, непринужденные, почти родные: Ђƒоброе здоровье, односум! ѕрипозднилс€, браток...ї.  онец дн€ ознаменовалс€ изменой јксиньи —тепану, своему мужу, с √ригорием, вопреки завету отца. Ёто сказалась в главном герое гор€ча€ турецко-казацка€ кровь.  онечно, в донской среде такие грубые отклонени€ от традиционных ценностей были недопустимы, слухи быстро распространились по всему хутору, законный муж подн€л руки на супругу: Ђ”бью!ї Ќельз€ сказать, что в действи€х —тепана было что-то из р€да вон выход€щее. ƒл€ донского народа побои жены считались справедливым наказанием. √лавный герой также не мог и не хотел вступитьс€ за честь своей Ђвозлюбленнойї, а когда его брат напомнил о грехе, тот набросилс€ на ѕетро с вилами.

√ригори€ ћелехова срочно надо было женить, чтобы не зап€тнать честь фамилии. √лавы с 15-й по 22-ю посв€щены свадьбе главного геро€ с соседской дочкой Ќатальей  оршуновой. “рагизм ситуации заключаетс€ в том, что јксинь€ по-прежнему продолжала испытывать сильные чувства к виновному в ее позоре, сам же √ригорий, хоть и т€готел к героине, но не имел права идти против воли отца и —тепана. —ыгранна€ свадьба показала, что ћелехов по большей части равнодушен к Ќаталье: губы жены ему кажутс€ Ђбезвкуснымиї, а сам он спрашивает, скоро ли закончитс€ свадьба?

¬ 23-й главе по€вл€ютс€ казачьи песни: Ђѕотер€л, растер€л / я свой голосочек...ї Ч неотъемлема€ часть фольклора донской культуры. “ака€ же традиционна€, как и кулачный бой, который описываетс€ в 5-й главе 2-й части в сцене драки с хохлами. “рагизм ситуации заключаетс€ в том, что, зачастую, эти уличные потасовки происходили без каких-либо серьЄзных оснований. “ак, на вопрос безрукому јлексею Ђƒа за что били <хохлов>?ї последовал ответ: Ђ«а очередь. Ќе залазь напередї.   сожалению, раннее военное воспитание делало казаков ожесточенными. ќднако така€ подготовка могла в дальнейшем пригодитьс€ на царской службе. ќсобое место в жизни казака, как уже отмечалось ранее, занимала воинска€ повинность Чона, конечно, не обошла стороной и √ригори€ ћелехова. ¬ 5-й главе 21-й части романа изображаетс€ призыв на службу главного геро€, притом стоит обратить внимание, как хладнокровно тот воспринимает об этом весть и едет на сборы. “ак же спокойно переживает разлуку с сыном и ѕантелей ѕрокофьевич, но не потому, что лишен отцовских чувств. Ћишь по той причине, что служить стране Ц св€та€ об€занность казака. Ётот фрагмент напоминает эпизод прощани€ јндре€ Ѕолконского с Ќиколаем Ѕолконским из романа-эпопеи Ћ. Ќ. “олстого Ђ¬ойна и мирї Ч здесь также очевиден суха€, но обусловленна€ требовани€ми войны, разлука отца с сыном.

“аким образом, казаков отличает любовь к родной земле, преданность патриархальным традици€м, необходимость свободы Ч основные ценности, без которых не мыслит себ€ вольный житель ƒона. ѕредставители этого уникального сослови€ €вл€ютс€ и воинами, и земледельцами одновременно.  азачество привержено традици€м: жители дона поют народные песни, говор€т на своем диалекте и имеют собственные особенности быта. — малых лет казаков учат ездить на коне, выступающим у них не просто орудием труда и ведени€ войны, а верным другом в бою и товарищем. »менно так описывает ћихаил јлександрович Ўолохов особое военное сословие, которому посв€щена цела€ казачь€ энциклопеди€ Ђ“ихий ƒонї.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение