Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В Петербурге мы сойдемся снова» О. Э. Мандельштама (Анализ стихотворения, стиха)

В стихотворении «В Петербурге мы сойдемся снова» О. Э. Мандельштама описана северная столица зимой 1920 - 1921 года. К этому времени закончились скитания поэта по России, он вернулся в родной город.

В этом произведении сочетаются пейзажная и любовная тема. Пейзаж — образ Петербурга, его описанию посвящена вся третья строфа. А любовь проявляется в сюжете: лирический герой вернулся в Петербург и ожидает встречи. События четко не выражены, однако стихотворение насыщено образами черного бархата ночи, бархата пустоты, бессмертных цветов, блаженного, бессмысленного слова, произнесённого в первый раз.

Читатель по контексту может догадаться, что речь идет о слове «люблю».

Писатель использует бытовую, повседневную лексику, чтобы показать, что в стихотворении — мысли героя.

Композиционно произведение делится на четыре строфы по четыре стиха. В первой строфе экспозиция: читатель узнает о предполагаемой встрече в Петербурге и ожидании любви. Во второй строфе писатель использовал прием параллелизма: окружающая обстановка соответствует душевному миру героя. Все вокруг таинственно, «бархатно», блаженно. В третьей — описание города с точки зрения обывателя: патруль, злой мотор. В четвертой оказывается, что действительность не препятствие для лирического героя и он все равно добьется своего. Можно отметить кольцевую композицию: и в первой, и в последней части упоминается «блаженное, бессмысленное слово». Все строфы отражают разные стороны действительности, по частям раскрывая смысл: бархатная ночь и патруль, ожидание встречи и её результат.

Благодаря тому, что одна из тем — пейзаж, стихотворение содержит много средств выразительности, относящихся к городу: метафоры (черный бархат советской ночи, бархат пустоты, дикой кошкой горбится столица), синекдоха (злой мотор промчится). Также ярко показан внутренний мир лирического героя: сравнение, эпитет. Стихотворный размер — хорей, рифма перекрёстная, во второй строфе — две анафоры.

Произведение меня зацепило неожиданным противопоставлением внутреннего мира действительности. Окружающее словно пытается осадить чувство героя, но то не сдается. Надеюсь, что встреча удалась и «блаженное, бессмысленное слово» было произнесено.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.