|
Вы здесь: Критика24.ру › Цветаева Марина
Анализ «Полночь» (Цветаева Марина)Стихотворение «Полночь» является ярким примером философской лирики Марины Цветаевой, его можно рассматривать как размышление о времени. На часах полночь, и лирическая героиня погружается в мысли о том, что делают в этот момент разные люди. Кто-то пытается не заснуть на работе, кому-то снится слава и власть, кто-то оказался в отчаянии или разлюбил. Ночь — таинственное время, полное неожиданных поворотов. Поэтому стихотворение построено на приёме антитезы: пленник — палач, безумные грехи — любимые стихи. Произведение состоит из четырех строф, в которых идет перечисление самых разных занятий. Следовательно, можно сделать вывод, что каждая строфа раскрывает часть основной мысли: многогранность и противоречивость ночи. В первой строфе возникают образы рук, поднятых с мольбой или прижимающих письма к груди. Во второй поэтесса говорит о кормчем, властолюбце, появляются образы губ и локонов. В третьей — мысли о пленнике и его преследователях. В четвертой подводится итог: над всем этим «капищем безумья и грехов» собирается «великая гроза». Автор хотел донести до читателя мысль о том, что в каждый момент во всем мире происходит множество действий и событий. Поэтесса использовала перекрестную рифму и стихотворный размер хорей. Лирическая героиня выражает взгляды самой М. Цветаевой на время. Женщина так и не нашла себя в своей эпохе и душой была близка к А. Пушкину, М. Лермонтову, стремилась к Золотому веку. Она не принимала действительность, современники говорили, что ей больше подошло бы время светских приемов и балов. Эту неуверенность во времени она выразила в «Полночи»: огромное количество людских грехов приближает Судный день — величайшую грозу. Для усиления впечатления в стихотворении использовано огромное количество глаголов, ведь героиня думает о возможных происходящих сейчас действиях. Но в заключении два эпитета: великая гроза и юные глаза. Во второй и третьей строфах – анафора, так как идет перечисление аналогичных событий. Также риторические восклицания, показывающие удивление героини при мысли о таком разнообразии. Синекдоха использована для того, чтобы не называть каких-то конкретных людей, ведь таких много: губы, локоны, глаза. Стихотворение создаёт атмосферу загадочности, создаёт необычные время и пространство. Оно заставляет задуматься о том, что каждая секунда для кого-то великая и решающая. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|