Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Полночь» (Цветаева Марина)

Стихотворение «Полночь» является ярким примером философской лирики Марины Цветаевой, его можно рассматривать как размышление о времени.

На часах полночь, и лирическая героиня погружается в мысли о том, что делают в этот момент разные люди. Кто-то пытается не заснуть на работе, кому-то снится слава и власть, кто-то оказался в отчаянии или разлюбил. Ночь — таинственное время, полное неожиданных поворотов. Поэтому стихотворение построено на приёме антитезы: пленник — палач, безумные грехи — любимые стихи.

Произведение состоит из четырех строф, в которых идет перечисление самых разных занятий. Следовательно, можно сделать вывод, что каждая строфа раскрывает часть основной мысли: многогранность и противоречивость ночи. В первой строфе возникают образы рук, поднятых с мольбой или прижимающих письма к груди. Во второй поэтесса говорит о кормчем, властолюбце, появляются образы губ и локонов.

В третьей — мысли о пленнике и его преследователях. В четвертой подводится итог: над всем этим «капищем безумья и грехов» собирается «великая гроза». Автор хотел донести до читателя мысль о том, что в каждый момент во всем мире происходит множество действий и событий. Поэтесса использовала перекрестную рифму и стихотворный размер хорей.

Лирическая героиня выражает взгляды самой М. Цветаевой на время. Женщина так и не нашла себя в своей эпохе и душой была близка к А. Пушкину, М. Лермонтову, стремилась к Золотому веку. Она не принимала действительность, современники говорили, что ей больше подошло бы время светских приемов и балов. Эту неуверенность во времени она выразила в «Полночи»: огромное количество людских грехов приближает Судный день — величайшую грозу.

Для усиления впечатления в стихотворении использовано огромное количество глаголов, ведь героиня думает о возможных происходящих сейчас действиях. Но в заключении два эпитета: великая гроза и юные глаза. Во второй и третьей строфах – анафора, так как идет перечисление аналогичных событий. Также риторические восклицания, показывающие удивление героини при мысли о таком разнообразии. Синекдоха использована для того, чтобы не называть каких-то конкретных людей, ведь таких много: губы, локоны, глаза.

Стихотворение создаёт атмосферу загадочности, создаёт необычные время и пространство. Оно заставляет задуматься о том, что каждая секунда для кого-то великая и решающая.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.