|
Коллективное творчество в литературе по тексту Куприна (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу ![]() Ведь сам он “мог работать сколько угодно часов”. Читатель приходит к выводу: нет ничего зазорного в том, что писателю помогали его друзья, которые могли найти для него всю нужную информацию о костюмах, обычаях и легендах, которые Дюма мог в дальнейшем использовать в своих произведениях. Только благодаря такой помощи писатель смог создать такое количество бесподобных романов. В этом случае коллективное творчество не считается чем-то вроде плагиата. Но всегда ли коллективное творчество ограничивается лишь поиском нужной информации? Отвечая на данный вопрос, обратимся к рассказу автора о Чарльзе Диккенсе. ![]() Читатель осознает: несмотря на то, что писатель работал не один, а создавал произведение в сотрудничестве с кем-то, люди все равно запросто отличают опытную руку писателя, в то время как других имен не отличают друг от друга. Это наталкивает на мысль, что, даже если автор прибегал к помощи других людей, его сочинения все равно останутся его собственностью, ведь на них есть отпечаток профессионала, “заглаживающего швы”. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что, несмотря на помощь других людей в создании произведений, каждому видна “рука” автора, поэтому коллективное творчество чаще всего можно расценивать как помощь автору, который стремится написать большое количество произведений, не жертвуя какими-то историческими фактами, которые нужно тщательно выискивать в архивах. Позиция автора ясна. А. И. Куприн считает, что в литературе, как и в архитектуре, всегда будет значиться одно имя автора, даже если ему помогало множество человек, ведь основную роль в создании произведения искусства сыграл именно автор, отредактировавший и придавший свой собственный, никому не подвластный стиль. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, писатель редко может справиться в одиночку. Даже если это удается, написание произведения затягивается на долгий срок, что лишает читателей увидеть многие другие книги, идеи которых беспрестанно появляются у авторов. Также писатели стремятся к фактической точности в своих книгах, чтобы позволить людям наиболее глубоко погрузиться в историю, не давая им повода задуматься о правдивости приведенных событий. Так, например, знаменитый американский писатель Стивен Кинг, создавая один из своих рассказов, был вынужден сотрудничать с огромным количеством людей различных профессий, привлекая к работе даже своих друзей. Ни один из этих людей не был указан в печатном виде издания, однако все знают, что без них эта история вряд ли получилась бы такой живой и настоящей. В заключение хотелось бы отметить, что каждый автор стремится сделать свое произведение лучше, однако у всех свой собственный подход к данному занятию. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|