Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Допустимо ли коллективное творчество в литературе? по тексту Куприна Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью (ЕГЭ по русскому)


Допустимо ли коллективное творчество в литературе? Именно этот вопрос находится в центре внимания Александра Ивановича Куприна.

Размышляя над проблемой автор в качестве примера приводит такого писателя, как Дюма, который по мнению некоторых людей ". . . не написал за всю жизнь ни одной строчки ". И правда у Дюмы были сотрудники, без которых он не создал бы так много произведений: "Если мы допустим, что Дюма умудрялся при титанических усилиях писать по четыре романа в год, то и тогда ему понадобилось бы для полного комплекта его сочинений работать около ста сорока лет самым усердным образом, подхлёстывая себя неистово сотнями чашек крепчайшего кофе. Да. У Дюма были сотрудники. Например: Огюст Маке, Поль Мерис, Октав Фейе, Е. Сустре, Жерар де Нерваль, были, вероятно, и другие. . . " Так, Куприн показывает, насколько коллектив является неотъемлемой частью творчества писателей, и что именно он помогает сэкономить драгоценное время автора. Также Александр Иванович обращает внимание на то, что и сам Дюма работал не покладая рук и без помощи коллектива не успел бы столько написать: "Он мог работать сколько угодно часов в сутки, от самого раннего утра до самой поздней ночи, иногда и больше.

Говорят, он пыхтел и потел во время работы, ибо был тучен и горяч. По его бесчисленным сочинениям можно судить, какое огромное количество требовалось ему сведений об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей. Разве хватало у него времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться в пыли архивов, разыскивать старые хроники и мемуары и делать выписки из редких исторических книг?" На этом примере мы видим, что коллектив - важная составляющая хорошей работы, именно благодаря ему, Дюма сэкономил много времени. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что коллектив важен и чрезвычайно полезен многим творческим личностям.

По мнению автора, коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома.

Я согласна с мнением Александра Ивановича Куприна и думаю, что коллективное творчество имеет право на существование. Отношения между сотрудниками выстраиваются в процессе их работы, которые должны быть справедливыми, благородными и честными. Писатель должен быть признателен своим соавторам, подчеркивая их заслугу в создании произведения. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из жизни. Каждый, кто читает книги, встречал произведения, которые писал не один человек. Это и сказки братьев Гримм, и творчество братьев Стругацких, этих людей связывает родство. Но есть и такие книги, авторов которых связывает только они, например, произведение "Лето в пионерском галстуке", которое написали Сильванова Катерина и Малисова Елена.

В заключение хотелось бы сделать вывод, что коллективное творчество допустимо в литературе, примерами тому служат произведения, известных многим, авторов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение