Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Духовные поиски Андрея Болконского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Андрей Болконский свою жизнь провел в поисках смысла существования. Его не удовлетворяла действительность русского дворянства: светские интриги, пустые разговоры, вечное лицемерие и погоня за продвижением по службе. Он считал, что жизнь должна быть глубже этого.

Сильное влияние оказал строгий отец, считающий деятельность и ум главными добродетелями, а источниками порока - праздность и суеверие. С таким воспитанием князь Андрей видел бессмысленность времяпрепровождения в светских салонах.

Под влиянием обстоятельств князь Андрей женился, постепенно, узнав жену и её образ жизни лучше, преисполнился презрения. В порыве откровенности он советует Пьеру не жениться, так как: "Свяжи себя с женщиной — и как скованный каторжник, теряешь всякую свободу.

И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя". Выход он видит лишь военной службе, ведь так он будет далек от семьи и света. Кроме того, его герой — Наполеон. Князь уверен в его величии, тоже хочет славы, считая, что это любовь к другим людям. Следовательно, на этом этапе герой определил свой смысл жизни как служение обществу.

В армии "князь Андрей был один из тех редких офицеров, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела". Он не хочет быть "лакеем, которому дела нет до господского дела". Князь специально остается в опасных местах, так его "внутренний герой" жаждет славы, признания на военном поприще. Для контраста Толстой вставил эпизод с капитаном Тушиным, показав князю Андрею живой пример того, что можно сражаться не для славы (как это делал он), не для продвижения и наград (как это делали штабные). Одно из проявлений "внутреннего героя" Болконского — протекция молодых людей, он любил эти покровительственные отношения, особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека в свете, так как в это время он находился вблизи той среды, которая давала успех и притягивала его к себе. Спустя некоторое время выдается возможность подвига.

Князь Болконский действительно оставил службу и поселился в Лысых горах, решил никогда больше не служить. Но его счастье отрицательно, ведь состоит в отсутствии угрызений совести и болезней, он говорит Пьеру: "Надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти". Пьер уверяет, что надо жить, любить и верить. Пожалуй, эти зерна жизнелюбия были брошены в благодатную почву.

Спустя непродолжительное время, будучи в разъездах по делам, с ним произошло два события. Он был невольным свидетелем того, как Наташа Ростова ночью любовалась на луну, увидел весеннее преображение дуба. Под влиянием этого на него нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления, он поверил в возможность приносить пользу и возможность счастия и любви. Герой понял, что надо оставить мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым. В Наташе он увидел чуждый мир с неизвестными радостями, готовый его принять. Измена Наташи наполнила его горечью, желанием найти Курагина и вызвать на дуэль. Но тот всегда уезжал раньше приезда князя Болконского. Большое значение имеет спор героя с Пьером накануне Бородинского сражения, их последняя встреча. Князь Андрей воспринимает свою жизнь как "дурно намалеванные картины". Можно заметить некое подведение итогов.

После ранения он почувствовал огромное желание жить и удивился этому. Он наполнился чувством любви ко всем окружающим, размягчился. Даже увидя Анатоля Курагина, он не нашел в себе былой ненависти и обиды, только любовь и сочувствие.

К сожалению, писатель не дал герою жить с этим сознанием. Я считаю, что смерть князя Андрея — символ того, что он стал выше своего времени, общества. После ситуации с Наташей он вряд ли смог претворить свою мысль в жизнь.

Итак, словами и поступками героя выражаются мысли, сомнения писателя. Внутренняя красота героя проявляется в непрекращающихся поисках смысла жизни, в мечтах о полезной всем деятельности. Его жизненный путь — это путь духовных исканий, ведущий к правде и добру. В процессе жизни герой убеждается, что настоящее счастье вечно, неизменно. Оно состоит в служении людям, чувстве гармонии с близкими людьми и самим собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение