Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17. Почему в системе образов пьесы Чехова «Вишнёвый сад» нет главного героя? Пример (ЕГЭ по литературе)


В комедии «Вишнёвый сад» А. П. Чехов, показывая смену эпох, не делает акцента на каком-то конкретном персонаже — в системе образов произведения нет главного героя. Это позволяет автору более точно передать характеры персонажей и сконцентрировать читателя на идее пьесы, а не на судьбе конкретного лица.

Во-первых, центральным образом всей комедии является именно вишнёвый сад.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это он объединяет всех персонажей и именно на его образ автор обращает внимание читателя. Вишнёвый сад — это образ всей страны: «Вся Россия — наш сад». Показывая изменения, происходящие с этим местом, Чехов показывает и перемены Родины, её развитие. Не создавая главного героя, драматург подчеркивает мысль о том, что вишнёвый сад — символ уходящего времени, отхода дворян, которые уже «отжили» свое. Чехов говорит о том, что буржуазия не может сохранить эту красоту, и нужны новые люди.

Во-вторых, отсутствие главного героя в произведении можно объяснить тем, что не один из всех персонажей комедии не является человеком, который бы мог грамотно распорядится всей Россией, представленной в образе сада. Каждый из них является представителем своего поколения, однако между ними отсутствует связь. Чехов не знает кому можно доверить судьбу страны. Настоящее — прагматично и цинично, оно разрушает прошлое, которое и так уходит, а будущее неопределенно, оно опирается лишь на мечты. Поэтому, не находя того, кто мог бы правильно распорядиться Россией автор решил не создавать главного героя, а сконцентрировать внимание именно на том, что в России нет людей, способных обеспечить ей стабильное, счастливое будущее.

В-третьих, не выделяя конкретного персонажа в пьесе, автор более точно раскрывает образ каждого. Любовь Андреевн и ее брат богатые дворяне — им всё надоело, они от всего устали, их методы ведения жизни устарели и сами они уже ничего нового и прогрессивного придумать не могут. Для них сад — это лишь воспоминание о прошлой жизни. Лопахин представляет из себя личность, интересующуюся лишь интересами наживы и выгоды, да, он хочет помочь Раневской, но все это он делает лишь из своих соображений. В вишнёвом саде мужчина видит только выгоду и ничего больше: «"...Замечательного в этом саду только то, что он очень большой…». Он не сможет уничтожить такие вечные пороки как нищета, несправедливость — такие люди их просто не замечают. Аня и Петя Трофимов живут надеждами на лучшее будущее, они верят в «лучшее и светлое», для них нет прошлого, но и их время еще не пришло. Им всё равно на сад — он не нужен им. Молодые люди хотят создать новую, прекрасную жизнь. "...Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!..". Не сосредотачиваясь на отдельном человеке, Чехов показывает отношение каждого из них к вишнёвому саду, а вместе с ним и ко всей России.

Таким образом, в системе образов пьесы «Вишнёвый сад» главный герой отсутствует для того, чтобы более точно передать идею произведения, сделать акцент на образе самого сада и подчеркнуть неизвестность и тревогу перед будущим страны.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id120171




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:46:25
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение