Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3. Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» нет главного героя? (ЕГЭ по литературе)

В системе образов пьесы «Вишнёвый сад», написанной А. П. Чеховым в 1903 году, нет главного героя, поскольку все действующие лица равны. Автор выводит на первый план вишнёвый сад, который становится символом жизни, детства героев, а также это прошлое России, обреченное на гибель.

Цветущий сад олицетворяет жизнь, его очень любят Раневская и Гаев, потому что прожили там почти все свои дни. Любови Андреевне очень дороги воспоминания, связанные с садом: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое».

Однако из-за своей инфантильности, душевной пустоты она не способна сохранить символ своего детства. Также и брат Раневской Гаев с одной стороны дорожит воспоминаниями о вишнёвом саде, но при этом ничего не делает, чтобы спасти его. Так, брат и сестра потеряли свою «родину».

Вишнёвый сад является ещё и символом потерянного рая. Раневская и Гаев все детство и молодость жили беззаботно, легко, они не работали и не ценили то, что у них было. Любовь Андреевна с теплом вспоминает былые дни, она забывает о настоящем и живет прошлым. Однако ее легкомыслие, безволие погубили сад.

Но сам ничего не предпринимает, чтобы спасти имение. Они потеряли свой «рай».

А. П. Чехов показывает в пьесе неизбежность революции, поэтому вишнёвый сад становится символом прошлого России.

В будущем же, такие люди как Трофимов буду начинать революции.

Таким образом, центральным героем в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» становится сад Раневской и Гаева. Он является символом жизни, их детства, потерянным раем. Также сад олицетворяет прошлое России, обречённое на гибель.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.