Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский — кто из этих поэтов мне ближе и почему? (Литература XX века)

Серебряный век в российской литературе запомнился большим количеством поэтов и новых поэтических направлений. Из трёх перечисленных авторов лично мне ближе всего творчество Маяковского.

Чаще всего говоря о Маяковском вспоминают его экспериментальный стиль с характерными чертами футуризма. Тем не менее, я хочу коснуться другого вопроса, а именно того, как автор рассматривает традиционную в литературе тему поэта и поэзии.

Во многих своих произведениях, так или иначе посвящённых поэзии, Маяковский рассматривает её гражданскую и политическую силу.

В то время как классики видели свое искусство как взаимодействие творца и высшего предназначения, Маяковский привносит в него третью сторону — народ.

Народная ориентированность его поэзии чувствуется и в выборе лексики, и в подборе тем. К примеру, известным произведением, посвященным участи поэта, является «Разговор с фининспектором о поэзии», основную тему которого можно легко описать цитатой из него же — «о месте поэта в рабочем строю». Значимость поэзии в исторической перспективе автор доказывает не менее красивой фразой «эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца», доказывая, что цель искусства — затрагивать души людей и сподвигать их на активные действия. Тема поэта как рупора народной мысли пронизывает большую часть лирики Маяковского («Класс гласит из слова из нашего, / а мы, пролетарии, двигатели пера»), но в «Разговоре с фининспектором» автор высказывает интересную мысль о двойственной роли, которую занимает поэт по отношению к народу:

«А что,

если я

народа водитель

и одновременно —

народный слуга?»

При этом поэт не отрицает и роли высшей силы в судьбе творца, ведь «поэт всегда должник вселенной». Мне кажется важным отметить то, как в поэзии Маяковского сплетаются все три сущности — вселенная, повелевающая всеми событиями, творец-поэт и народ.

Продолжая параллель с классиками, стоит рассмотреть ещё одну тему, которая часто встречается в работах, посвященных теме поэта и поэзии — бессмертие и забвение. Её автор поднимает в произведении «Во весь голос».

Стихотворение начинается с прямого обращения, задающего всю его дальнейшую тему: «Уважаемые товарищи потомки!». Автор уверен в том, что его поэзия останется в веках — но путь её будет нелёгким:

«Мой стих дойдёт

через хребты веков

и через головы

поэтов и правительств».

Через все произведение проходит метафорическое сравнение стихов с оружием — в отличие от более пассивного образа памятника, это заставляет думать о стихах как о чем-то что автор «изготавливает» с определённой целью, и о чём-то что обладает разрушительной силой. В конечном счёте, Маяковский отрицает личную славу, ставя своей основной целью мировые изменения:

«Мне наплевать

на бронзы многопудье,

мне наплевать

на мраморную слизь.

Сочтемся славою —

ведь мы свои же люди, —

пускай нам

общим памятником будет

построенный

в боях

социализм».

В целом, взгляд Маяковского на общественную роль поэта кажется мне уникальным для литературы. В качестве завершения хотелось бы привести цитату из стихотворения «Сергею Есенину», которая, как мне кажется, заключает в себе все взгляды автора на поэзию:

«Слово —

полководец

человечьей силы».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.