Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема преодоления трудностей по тексту М. М. Пришвина (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Что может придать сил для преодоления трудностей? Именно об этом задумывается М. М. Пришвин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит обратиться к описанию автором ручья. Казалось бы, небольшой поток воды не способен на что-то большее, чем бежать своей дорогой.

Читатель понимает: ручей можно соотнести с поведением человека.

Многие люди сталкиваются с жизненными трудностями, однако, если верить в себя, получится преодолеть любое испытание, как получается у воды разрезать горы, пробивать себе путь к свободе в океане. Уверенность в себе и вера в свои способности может придать сил в преодолении сложностей.

Могут ли сами сложности придавать сил для борьбы с ними?

Читатель осознает: автор снова проводит аналогию между ручьем и людьми. На этот раз становится понятно, что человек не может жить в безмятежной обстановке, так как в таком случае его жизнь теряет смысл, ведь пропадает необходимость бороться за что-то, достигать собственных целей, осуществлять мечты. Такое существование становится непонятным, именно поэтому каждый из нас должен преодолевать трудности, ведь они дают нам смысл жизни, силы идти дальше.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что трудности — лишь необходимый этап нашей жизни, который нужно преодолеть ради того, чтобы идти дальше. В этом может помочь уверенность в себе и своих силах, надежды на успех и осознание того, что препятствия не ослабляют нас, а делают сильнее с каждым разом.

Позиция автора ясна. М. М. Пришвин считает, что стремление к своей цели, осознание того, что рано ли, поздно ли, ты достигнешь намеченного дает людям силы бороться с любыми препятствиями на их пути, какими бы трудными они не казались на первый взгляд. Каждый человек схож с ручьем, который может пройти сквозь горы на пути к желанному.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, трудности и вера в себя важны в нашей жизни, ведь без них у нас пропадает желание бороться и стремиться к чему-то лучшему. Так, например, люди на войне идут к победе, превозмогая трудности, преодолевая себя, потому что знают: рано или поздно победа будет за ними. В такие тяжелые моменты потерять веру в себя — словно отказаться от успеха, ведь без этого преодоление тяжелых военных будней невозможно. Каждый бой, каждое испытание закаляет героев, делает их лучше и сильнее, позволяя идти вперед несмотря ни на что.

В заключение хотелось бы отметить, что люди должны воспринимать трудности как что-то просто временно стоящее на пути, ведь каждый человек в силах преодолеть любое препятствие, стоит лишь верить в свои силы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.(6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, и подтвердил его конкретными литературными данными. (1 из 1)

Речевое оформление:

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Орфографические ошибки отсутствуют. (3 из 3)

К8 Имеется одна пунктуационная ошибка. (2 из 3)

Позиция автора ясна. М. М. Пришвин считает, что стремление к своей цели, осознание того, что рано ли, поздно ли, ты достигнешь намеченного, дает людям силы бороться с любыми препятствиями на их пути, какими бы трудными они не казались на первый взгляд.

К9. Отсутствуют грамматические ошибки. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм: Допущено 10 ошибки (0 из 2).

[BR]Речевые ошибки: [/BR]

1, 2 и 3- Повтор:

Казалось бы, небольшой поток воды не способен на что-то большее, чем бежать своей дорогой. Однако автор замечает, что вода, встретившись с большим завалом, “как бы ропщет”. Рассказчик подчёркивает, что это “не слабость, не желоба, не отчаяние” не только потому, что вода этих человеческих чувств не знает, но и вследствие того, что “каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды”, и, даже если встретится у него на пути какое-то препятствие, пусть даже такое, как Эльбрус, то ручей “рано ли, поздно ли, но всё равно добежит”. Читатель понимает: ручей можно соотнести с поведением человека.

4 и 5-Повтор:

Уверенность в себе и вера в свои способности может придать сил в преодолении сложностей.

Могут ли сами сложности придавать сил для борьбы с ними?

6- Повтор:

Рассказчик считает, что завалы на пути ручья только помогут ему в достижении своей цели, ведь “препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходить непонятная жизнь”. Читатель осознает: автор снова проводит аналогию между ручьем и людьми.

7, 8 и 9, 10- Повтор:

На этот раз становится понятно, что человек не может жить в безмятежной обстановке, так как в таком случае его жизнь теряет смысл, ведь пропадает необходимость бороться за что-то, достигать собственных целей, осуществлять мечты. Такое существование становится непонятным, именно поэтому каждый из нас должен преодолевать трудности, ведь они дают нам смысл жизни, силы идти дальше.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что трудности — лишь необходимый этап нашей жизни, который нужно преодолеть ради того, чтобы идти дальше.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, обосновал их и показал взаимосвязь. Было допущено множество повторов слов в рядом стоящих предложениях - речевые ошибки и пунктуационные. В целом сочинение хорошее, но не следует забывать об использовании достоверных аргументов и синонимов в своей работе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.