Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль фамилии в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Какова роль фамилии в жизни человека? Почему для писателей это не просто слово? Именно над этой проблемой размышляет Лев Васильевич Успенский в тексте.

Комментируя проблему, автор рассказывает о писателях, для которых фамилии героев — это можно сказать одна из составляющих текста. Прежде чем выбрать её для своего произведения, они прислушиваются к словам родных и к словам окружающих, а также делают записи в своих тетрадях. И исходя из этого, они формируют ту самую фамилию. Этим примером можно доказать, насколько действительно она важна для авторов.

Далее Успенский продолжает рассказывать о роли фамилии в жизни человека. Люди с появлением её в их жизни, начали задумываться, а от кого она произошла? И каково её значение? Также она может служить "источником неприятностей для своего носителя". Автор приводит данный пример для того, чтобы показать, что не всегда фамилия носит положительный характер и может быть гордостью, и приносить радость.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять: для одних фамилия — это как найденный клад, а для других может быть чередой неприятностей и нести за собой неблагоприятные последствия.

Таким образом, данные примеры становятся основой для обобщения автора и помогают определить его позицию.

Успенский уверен: люди не могут выбирать фамилию, данную им прошлым поколением, а могут их выбирать лишь только писатели для героев их текста.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я считаю, какая бы не была фамилия ей надо гордиться, ведь человеку не кто мешает её прославить. Возьмём в пример современную молодежь, казалось бы подростки, но они уже носители знаменитой фамилии. Также примером может послужить произведение Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Все у кого был Чичиков обладали говорящими фамилиями. Домохозяйка Коробочка, замечательно исполняла свои обязанности, однако была глупа и плохо развита, а её фамилия указывала на это.

В заключении своего сочинения хочется сказать: действительно для каждого фамилия играет особую роль в его жизни, для кого-то приносит радость, а кого-то позорит или даже делает насмешкой для общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет..(6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, и подтвердил его конкретными литературными данными. (1 из 1)

Речевое оформление:

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Одна орфографическая ошибка. (2 из 3)

человеку не кто- никто не мешает;

К8. Три пунктуационные ошибки. (2 из 3)

• И, исходя из этого, они формируют ту самую фамилию.

• Возьмём в пример современную молодежь, казалось бы, подростки, но они уже носители знаменитой фамилии.

• Все у кого был Чичиков, обладали говорящими фамилиями.

К9. Отсутствуют грамматические ошибки. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм: Допущено 9 ошибок (0 из 2).

[BR]Речевые ошибки: [/BR]

1-Повтор:

Именно над этой проблемой размышляет Лев Васильевич Успенский в тексте.

Комментируя проблему, автор рассказывает о писателях, для которых фамилии героев — это можно сказать одна из составляющих текста.

2-Повтор:

Прежде чем выбрать её для своего произведения, они прислушиваются к словам родных и к словам окружающих, а также делают записи в своих тетрадях.

3-Перегруженность предложений местоимениями:

Люди с появлением её в их жизни, начали задумываться, а от кого она произошла? И каково её значение? Также она может служить "источником неприятностей для своего носителя".

4, 5 и 6-Повтор:

Автор приводит данный пример для того, чтобы показать, что не всегда фамилия носит положительный характер и может быть гордостью, и приносить радость.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять: для одних фамилия — это как найденный клад, а для других может быть чередой неприятностей и нести за собой неблагоприятные последствия.

Таким образом, данные примеры становятся основой для обобщения автора и помогают определить его позицию.

7- Повтор:

Успенский уверен: люди не могут выбирать фамилию, данную им прошлым поколением, а могут их выбирать лишь только писатели для героев их текста.

8- Повтор:

Я считаю, какая бы не была фамилия ей надо гордиться, ведь человеку никто не мешает её прославить. Возьмём в пример современную молодежь, казалось бы, подростки, но они уже носители знаменитой фамилии.

9-Повтор:

Все у кого был Чичиков, обладали говорящими фамилиями. Домохозяйка Коробочка, замечательно исполняла свои обязанности, однако была глупа и плохо развита, а её фамилия указывала на это.

В заключении своего сочинения хочется сказать: действительно для каждого фамилия играет особую роль в его жизни, для кого-то приносит радость, а кого-то позорит или даже делает насмешкой для общества.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, обосновал их и показал взаимосвязь. Было допущено множество повторов слов в рядом стоящих предложениях - речевые ошибки, пунктуационные и орфографические ошибки. В целом сочинение хорошее, но не следует забывать об использовании достоверных аргументов и синонимов в своей работе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.