Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема правильного выбора. )Выбирать или не выбирать? Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил (ЕГЭ по русскому)


6 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа текста Борис Михайлович Бим-Бад ставит проблему правильного выбора.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, писатель обращается к словам известного психотерапевта - Михаила Папушего.

- этими словами Борис Михайлович хотел сказать, что большинство старается делать такой выбор, чтобы прикладывать как можно меньше усилий, потратить как можно меньше ресурсов, взять на себя как можно меньше ответственности.

Так же важен фрагмент текста в котором, автор описывает людей, которые напротив, стараются сделать более решительный выбор, стараются найти истину.

Как показывает опыт Бориса Михайловича “группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности. ”Этими словами писатель хочет сказать, что люди боятся ошибиться, боятся ответственности за принятое решение. Что виной неправильного решения может послужить страх ответственности.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Они показывают как сложно принять правильное решение из-за страха ответственности. Как важно уметь принять ответственность за свое решение.

Автор придерживается мнения о том, что “Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. ”Борис Михайлович, придерживается мнения что ошибаться это нормально, чтобы человек сумел сделать правильный выбор нужно научить его не бояться выбирать, а делать и наблюдать за результатами. Учиться на своих ошибках, и на ошибках других людей.

Я согласен с мнением автора. Ошибки являются частью нашей жизни, благодаря им мы учимся, и приобретаем столь ценный опыт. Если бы не ответственность за свое решение, то люди совершали бы одни ошибки по несколько раз, и ничему бы не учились.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что боязнь ошибиться, вполне оправдана. Человеку свойственно ошибаться, на своих ошибках он учиться, и учит других людей, получает опыт.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема:

«проблема правильного выбора».
Следует учесть, что у Бим-Бада не звучит обязательно правильного, просто выбора. О выбор может оказаться и ошибочным.

К2. – 1 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации: о людях с пассивным отношением к жизни и людях активных. К первому примеру приведена необоснованно большая цитата, пояснение совсем не дано. Во втором примере не хватило обобщения. Смысловая связь между примерами установлена верно, но пояснение не дано.

К3. – 0 (из 1)Позиция автора. Нет четкости в выражении позиции автора

К4. – 1 (из1). Выражено своё отношение к проблеме, основанное на общих личных рассуждениях

Речевое оформление

К5. – 0 (из2). Допущены логические ошибки:

1. нет смысловой связи между предложениями: «Эти примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, как сложно принять правильное решение…»

2. нет логической связи между приведенными примерами- иллюстрациями

К6. – 0 (из 2). Не хватает грамотности, точности и выразительности речи.

Грамотность

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибки:

1. Оформление прямой речи и приложения: ,,… писатель обращается к словам известного психотерапевта - Михаила Папуши. «Есть немало людей….». Правильно: ,,… писатель обращается к словам известного психотерапевта Михаила Папуши: «Есть немало людей….». Двоеточие между прямой речью и словами автора пропущено. Тире при приложении, выраженном именем собственным, стоящим после определяемого слова, не ставится.

2. вводное словосочетание: «Как показывает опыт Бориса Михайловича группа делает более решительный выбор…». После вводного словосочетания «как показывает опыт Бориса Михайловича» нужна запятая.

3. запятая в сложноподчиненном предложении: « Они показывают как сложно принять ответственность за свое решение». Перед союзом «как» нужна запятая.

4. запятая в сложноподчиненном предложении: «Борис Михайлович, придерживается мнения что нужно учиться…». Правильно: : «Борис Михайлович придерживается мнения, что нужно учиться…».

5. оформление цитаты: «Автор придерживается мнения о том, что «Ошибка – неотъемлемый атрибут…». Ошибка пишется с маленькой буквы.

6. запятая при однородных членах: «Учиться на своих ошибках, и на ошибках других людей». Запятая перед союзом и не нужна.

7. запятая при однородных членах: « … благодаря им мы учимся, и приобретаем столь ценный опыт». Запятая перед союзом и не нужна.

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм.

грамматические ошибки:

1. неправильная падежная форма слова: «Михаила Папушего». Правильно: Михаила Папуши.

2. граница сложного предложения: «Они показывают, как сложно приять правильное решение из-за страха ответственности. Как важно принять ответственность за свое решение». Правильно: «Они показывают, как сложно приять правильное решение из-за страха ответственности, как важно принять ответственность за свое решение». Это одно сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

3. границы предложения с однородными членами: «…нужно научить его не бояться выбирать, а делать и наблюдать за результатами. Учиться на своих ошибках…». Правильно: «…нужно научить его не бояться выбирать, а делать и наблюдать за результатами, учиться на своих ошибках…».

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

ошибка:

1. неверное употребление союза в сложном предложении: «…ошибаться – это нормально, чтобы сделать правильный выбор…». Правильно: «…ошибаться это нормально, когда человек выбирает,..».

2. повтор слова «придерживается».

К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта.

Хорошо, что в таком сложном тексте проблема выбрана, несмотря на маленькую неточность. Но речь невыразительная и с большим количеством ошибок. Нужен серьезный тренинг. Желаю удачи


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение