—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ѕлизость и пон€тность €зыка современной литературы Ч это истина или миф? (Ўкольные сочинени€)

5 из 5
ќценка эксперта внизу

Ђ...Ћюблю обычные слова,

 ак неизведанные страны.

ќни пон€тны лишь сперва,

ѕотом значень€ их туманныЕї

ƒавид —амойлов, Ђ—ловаї

 аждый раз, когда € бывала в каком-нибудь Ђ„итай городеї, € всегда следовала строго заданному маршруту. ћне были известны все извилины книжных нагромождений, так что некоторые из них, наконец, начинали словно та€ть, исчезать из пол€ зрени€ вовсе. ќни априори ассоциировались у мен€ с пр€мым ущербом так называемой образованности, и € редко обращалась к ним, как к скоропорт€щемус€ продукту или той ненужной вещи, в которой мы никогда не выйдем на улицу, хоть она и пылитс€ в шкафу, не ношенна€. “ак, до некоторого времени € и не подозревала об их существовании.

Ќадпись на стенде Ч Ђ—овременна€ художественна€ литератураї Ч сама по себе всегда отталкивала и, что уж тут, отдавала некой дешевизной.  ака€ литература? ƒа ещЄ и в современности? „то сейчас может т€гатьс€ с мировой классикой?  уда уж тамЕ

 аким образом в моем представлении современного книжного мира укоренилс€ паразитирующий стереотип о деградации литературы в двадцать первом столетии Ч риторический вопрос.

ј, впрочем, его должен задавать себе вс€кий, кто взваливает на современную литературу слишком многое, будучи в абсолютном неведении.

Ќесколько лет назад € все же свернула к той почти исчезнувшей полке, хот€ и не без свойственного в таких ситуаци€х скепсиса.  ак в незнакомом городе или в гост€х, € рассматривала корешки книг. ќбстановка этого мира показалась странной, неправильной Ц такое ощущение возникнет у вс€кого, кто окажетс€ в чужом быту, увидит по-новому расставленную мебель или развешенные картины. ¬ попытке пробежатьс€ по нескольким страницам € споткнулась о простой €зык, но одновременно такой непон€тныйЕ “огда € положила еЄ обратно и не возвращалась к полке долгое врем€. Ёто был ¬иктор ѕелевин.

Ћитература Ч €вление темпоральное. ќна напр€мую зависит от временного аспекта. ѕоэтому стоит ли удивл€тьс€, что в наш век €зык сводитс€ к редукции, а некоторые Ђсказкиї напоминают посты в Instagram? „итатель зевает перед сложными и Ђнепон€тнымиї извилинами предложений, которые то и дело Ђуклон€ютс€ї от сюжетной линии. язык упрощаетс€ Ч и € ни в коем случае не хочу сказать, что он напр€мую зависит от аудитории.

«ачем современному молодому читателю какие-то философемы и Ђнепростойї слог, если есть лаконичный и пон€тный пост в социальной сети? », казалось бы, литература сейчас становитс€ изоморфна именно такого рода пабликам, если бы не одно Ч еЄ разнородность.

ЂЕћне удалось заснуть, а он вел машину всю ночь Ч всЄ дальше и дальше от этого ужасного места, в котором € провел первые тринадцать лет своей жизни. Ќикогда € не спал так крепко, а проснувшись, немного испугалс€. Ќо, прокрутив в голове событи€ прошлого вечера, € улыбнулс€. ƒжек взгл€нул на мен€ и молча кивнулЕї (ј. ѕол€рный, Ђћ€тна€ сказкаї). ѕросто? » близко? ј ведь самое главное Ч пон€тно! Ќе нужно ковыр€тьс€ в строчках, раскрывать, как книгу за книгой.  артина представл€етс€ четка€ и без прелюдий, лишних деталей, которые бы сбили с толку нашего молодого читател€. «ато какой тонкой нитью прот€нута трагичность сюжета через всю Ђсказкуї. » в то же врем€ как трагически прост €зык в этом квазилитературном произведении.

ƒа, јнтон ѕавлович „ехов говорил как-то о краткости как о сестре таланта. », полагаю, сказал он это с несколько иным посыломЕЌо ведь не стоит же забывать о Ђзолотойї середине.

“о, что €зык сказки пон€тен молодому читателю (если не ему единственному), не вызывает сомнени€ хот€ бы потому, что не содержит каких бы то ни было сложных нагромождений из художественных приемов, а иде€ не нуждаетс€ в еЄ читательском поиске. Ђѕостараюсь быть краткимї, Ч сразу как бы обозначает свою цель автор.

ќднако если подн€тьс€ полкой выше Ч выше книг с кричащими пластмассовыми вывесками типа Ђбестселлерї, хоть и кр€хт€ и не довольству€сь заданной высотой, можно отыскать нечто куда более глубинное по своей интертекстуальности. Ќапример, проглотить горькую ЂЋожку сахараї –омана —енчина.

Ђ„айник вскипел. —ковородка пуста. ќн заваривает свежего, крепкого ча€, чтобы взбодритьс€, разогнать усталость. Ѕерет сахарницу. ¬ ней осталось совсем на дне, а маме надо во врем€ приступа об€зательно сладкого. Ћадно, ложку положить можно, не так горько будетЕї.

ќдна единственна деталь Ч ложка сахара, оставша€с€ на самом дне Ч эстетична и отчетлива, она определ€ет всю квинтэссенцию рассказа. ѕо своему обыкновению, —енчин лаконичен и краток, но €зык его не тер€ет своей метафоричности. »ной наблюдательный читатель конечно, разгл€дит в рассказе аллюзии к Ђ«олушкеї. ќднако это ли ему нужно? ¬едь текст пон€тен и может показатьс€ близким по своему психологизму некоторым из молодых читателей Ч много ли надо ещЄ?

“огда € т€нусь снова за уже известным мне сборником рассказов в надежде по привычке отыскать ту самую Ђсложностьї повествовани€ и нахожу: Ђ»з одной крайности € бросилс€ в другую. ”бедившись, что загадочность еЄ зеленоватых глаз Ч €вление чисто оптическое, € решил, что знаю про неЄ всЄ <Е> Ќо вскоре € почувствовал, что она т€готитс€ замкнутостью нашей жизни, становитс€ нервной и обидчивойї

(¬. ѕелевин, ЂЌикаї).

Ётот рассказ ѕелевина Ц одновременно истори€ любви двух чуть ли не диаметрально противоположных по своей сущности героев и вызов толстовскому образу Ђнедостойныхї своих возлюбленных. –омантизм и окончательно вычерченна€ точка над Ђiї может, конечно, показатьс€ и близким, и пон€тным нашему молодому читателю, если бы неЕѕараллель с классикой и как бы дискутирующий с ней автор, символы которого рискуют так и остатьс€ загадками.

«десь за кажущейс€ простотой €зыка мы обнаруживаем многообразный мир аллюзий (к Ђ¬ойне и мируї или даже Ђјсеї, например) и ассоциаций, поэтому говорить, что современный €зык излишне прост или пон€тен молодому читателю Ч абсурдно. » в равной степени рассматривать исключительно неудачные выдержки из книг Ч узко.

—овременна€ литература богата интертекстом и вс€ческими попытками Ђвозродитьї классику или хот€ бы интерпретировать ее на современный лад (достаточно вспомнить Ђ уда впадает речка ћорковкаї ≈тоева). ќна страдает от простоты изложени€, а часто Ч пр€молинейности. ќднако не пора ли избавитьс€ от мифа Ђчем проще, тем лучшеї, приписываемого литературе?

—овременна€ литература близка и не может быть не пон€тна молодому читателю, как €вление больше имманентное, вытекающее из истории человека и напр€мую от нее завис€щее. ƒа и стала бы читатьс€ написанна€ на Ђнеблизкомї и Ђнепон€тномї €зыке литература? —омневаюсь.

», знаете, теперь тот стенд, который € отча€нно избегала когда-то, стал одним из самых посещаемых мною. я все так же не сгибаюсь над Ђсамыми продаваемыми книгамиї, но с жадным интересом выискиваю глазами фамилию, скажем, Ђѕелевинї или Ђ“олста€ї.

», перелистыва€ одну за другой страницу, € не перестаю натыкатьс€ на всЄ тот же по-детски простоватый €зык. ћолодому читателю он предельно €сен и близок, напичканный сленгом или разговорной речью. ќчевидно и то, что он нуждаетс€ в девастации этой Ђпон€тностиї. Ќо так же очевидно следующее: пон€тность €зыка современной литературы молодому читателю Ч иллюзи€, миф, от которого неоправданно страдают многие Ђдиковиныї нашей литературы.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

—одержание

ќчень интересное и насыщенное иде€ми эссе.

ќформление

–ечевые ошибки:

1) Ђв каком-нибудь Ђ„итай городеїї - то есть Ђв каком-нибудьї? Ћучше эти слова убрать.

2) Ђассоциировались у мен€ с пр€мым ущербом так называемой образованностиї - не совсем пон€тное сочетание слов. ¬озможно, стоит добавить: нанесением пр€мого ущерба.

3) Ђи € редко обращалась к ним, как к скоропорт€щемус€ї - как не имела привычки акцентировать внимание на скоропорт€щемс€.

4) Ђвзваливает на современную литературуї - разговорное слово: взваливает.

5) Ђизвилинами предложенийї - нарушение сочетани€ слов.

6) Ђпо своей сущности героев и вызов толстовскому образу Ђнедостойныхї своих возлюбленныхї - повтор: свой.

ќрфографические ошибки:

Ђя все так жеї - всЄ также.

ЂЌо так же очевидної - также.

√рамматическа€ ошибка:

Ђперелистыва€ одну за другой страницуї - страницы. »ли: одну страницу за другой.

ѕунктуационна€ ошибка:

Ђ»ной наблюдательный читатель конечно, разгл€дитї - зап€та€ перед Ђконечної.

“аким образом, 5 из 5.

Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение