Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Вольтера: «Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества» (ЕГЭ обществознание)

Для написания мини-сочинения я выбрала высказывания Вольтера «Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества». Автор затрагивает тему относительности морали. Он отмечает, что в разных обществах на мораль смотрят по-разному, люди имеют разное представление о добре и зле. В одной стране какой-либо поступок будет моральным, а в другой — аморальным, всё зависит от сложившихся в данном государстве устоев и основ.

Как мы знаем, поведение в обществе регулирую социальные нормы — правила поведения, сложившиеся в конкретном обществе, обусловленные общественными отношениями. К видам социальных норм относят обычаи и традиции, правовые нормы, моральные и другие. Мораль — специфический способ регулирования поведения людей в обществе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Мораль выполняет регулятивную, оценочную, воспитательную и другие функции. Моральные нормы имеют особенности: у морали не границ применимости, моральные нормы не формализованы, они не обеспечиваются силой государства, за их невыполнение следует общественное порицание.

Вольтер отмечает, что в зависимости об конкретного общества мораль в сознании людей может меняться. Одним очень важным для морали компонентом является совесть, именно она выполняет превентивную функцию, она способна уберечь человека от совершения аморального поступка.

В качестве первого практического аргумента приведу пример из истории. В период рабовладения было нормальным делить людей на "белых" — хозяев, более достойных людей и "чёрных" — рабов, у которых не было прав. Для общества того времени такое деление было нормальным, не противоречило морали, было общепринятым и общепризнанным, но с течением времени в современном обществе это считает расовой дискриминацией, а соответственно это аморально. На данном примере мы видим как сложившиеся в обществе устои и нормы, общественное сознание влияет на представления людей о морали, как в этом проявляется ее относительность, о чем и говорил Вольтер.

В качестве следующего практического аргумента приведу пример из литературы. В произведении

А. А. Лиханова "Последние холода" в годы войны шайка бандитов воровала еду у детей в столовой, эти подросток жили без семьи, на улице, у них не было нравственного примера, и представления о добре и зле были слабо сформированы, для них украсть чужую еду не было аморальным поступком, они считали, что еда достается сильнейшим. Полным противопоставлением им был главной герой мальчик Коля, который жил с мамой и бабушкой, воспитывался в семье, обладал нравственными ценностями. Коля считал поступки шайки аморальными, несправедливыми. На данном примере мы видим, что среда, в которой социализируется человек, где он осваивает нормы поведения, то общество, в котором проводит свое время влияет на его представления о добре и зле, о морали в целом, что подтверждает слова автора высказывания.

В заключение хотелось бы отметить, что мораль разных обществах, на разных исторических этапах, в разных странах проявляется по разному, все зависит от того, какие представления о добре и зле имеют люди в данном обществе, что говорит об относительности морали, а это подтверждает высказывание Вольтера «Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.