Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Каков философский смысл стихотворения Пушкина «Туча»? 16. Кто из русских поэтов следовал пушкинской традиции в изображении природы и человека? (ЕГЭ по литературе)


15.

Но лирический герой знает, что тучу недавно молния «обвивала», а она «издавала таинственный» лишь из-за сложившихся обстоятельств. Так, лирический субъект умеет чувствовать природу, беседовать с ней.

Во-вторых, он считает, что и сам похож на тучу. В жизни лирического героя также были сложные времена, но теперь «пора миновалась, / земля освежилась, и буря промчалась». Лирический субъект смог устоять перед жизненными сложностями, теперь ему ничего не грозит, над ним нет «рассеянной бури». Так, лирический герой понимает, что его судьба схожа с природными явлениями.

Таким образом, философским в стихотворении А. С. Пушкина «Туча» являются то, что лирический герой чувствует неразрывную связь с природой.

16.

Многие русские поэты следовали пушкинской традиции в изображении природы и человека.

Во-первых, в стихотворении М.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Ю. Лермонтова «Парус» лирический субъект обращается к парусу, размышляя о его судьбе и используя восклицания. Это сближает его с пушкинским героем. Однако различием является то, что лирический субъект стихотворения Лермонтова чувствует свою связь не с тучей, которая «издавала таинственный гром» и сама порождала бурю, а с парусом, у него «мачта гнется и скрыпит». Однако обстановка сменяется — «под ним струя светлей лазури, / над ним луч солнца золотой», а лирический герой понимает, что парус «счастия не ищет». Он также, как и лирический субъект Лермонтова, готов к жизненным лишениям ради свершения великого поступка.

Во-вторых, в стихотворении Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы» лирический герой также описывает связь человека и природы. Он описывает состояние окружающей среды: «Все злей метель и с каждою минутой / Сердито рвет последние листы», а деревья «стоят, молчат». Лирический субъект Фета призывает брать с них пример: «Молчи и ты!», но при этом продолжает верить в благоприятный исход событий: «Верь весне. Её промчится гений, / Опять теплом и жизнию дыша». Лирический герой верит, что его «скорбящая душа» «переболит» «для ясных дней». Так, он схож с пушкинским героем тем, что чувствует связь с природой, но его отличие заключается в следующем: лирический субъект стихотворения «Туча» преодолел трудности, а герою Фета лишь предстоит сделать это.

Таким образом, Лермонтов и Фет продолжали традицию Пушкина, изображая связь человека и природы.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118273




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:16:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение