Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Актуальна ли классическая литература в наши дни? Аргумент М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Я думаю, что дать однозначный ответ на этот вопрос довольно сложно. Сейчас совершенно другие времена, нежели раньше, а значит другие люди и их внутренний мир, другие ценности и приоритеты. Каждый, мне кажется, ответит на этот вопрос по-своему, и ответы у всех будут совершенно разными, ведь стоит учитывать и разное отношение людей к чтению. Есть люди, которые любят читать, другие наоборот не имеют никакого желания брать книгу в руки, из-за этого и возникает сложность ответа.

Но что касается меня, я бы ответила на этот вопрос положительно.

Да, классика тоже имеет немаловажно значение в наши дни, потому что описанные в классической литературе события могут повториться с каждым.

Когда я услышала этот вопрос, мне сразу вспомнилось произведение М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Рассмотрим главную сюжетную линию романа. В первых главах произведения мы видим странного гражданина со своей свитой, вокруг которого и разворачиваются начальные события. Взяв эпизод с представлением Воланда в театре, мы можем увидеть один из пороков людей, которые в большинстве своём очень жадны до денег и материального благосостояния. Когда из ниоткуда посыпались купюры, все сначала были в шоке, но уже через довольно короткий промежуток времени весь зал театра выглядел иначе — люди, до этого спокойно сидевшие на своих местах, ползали по полу, собирая эти бумажки, другие же наступали на их спины, чтобы поймать те, которые были ещё в воздухе. Вся свита наблюдала за этим зрелищем, а Воланд усмехнулся, сказав, что люди совершенно не поменялись, только о деньгах и думают. И все они после этого были наказаны за свою жадность. Воланд просто решил пошутить — деньги оказались простыми фантиками.

Именно этим примером я хочу показать, что и тогда, и сейчас люди очень обеспокоены своим материальным положением и количеством денег в карманах. И актуальность заключается в непонимании людей, что за свою жадность всегда приходится расплачиваться вдвойне, а иногда даже и втройне.

Другим же примером можно показать ещё один порок человечества — трусость и все вытекающие из неё вещи. Да, как уже можно было догадаться, сейчас речь пойдёт о второй сюжетной линии данного романа — временах Понтия Пилата.

История римского прокуратура, который не смог из-за своей трусости спасти человека, потрясает до глубины души. С самого начала можно увидеть, что прокуратор пропитался к Иешуа Га-Ноцри каким-то особенным чувством уважения, потому что тот говорил все так, как видел, настаивал на своём до конца. Этот человек был непоколебим даже тогда, когда узнал, что его могут за это казнить. Эта честность и смелость поразили прокуратора, не говоря уже о проницательности Иешуа, который каким-то образом смог увидеть то, чего не могли сделать другие. Он увидел то, что Понтий Пилат страдает от одиночества и постоянных головных болей. И несмотря на всё это, прокуратор дал согласие на казнь полюбившегося ему за такой короткий срок человека. Далее мы видим страдания и теразния прокуратор. К сожалению, осознал он свою ошибку очень поздно.

Из этого же эпизода следует отметить, что трусливый человек — несчастный человек. Трусость — самый главный и самый страшный порок человечества. Очень редко в наши времена можно найти действительно смелого и сильного духом человека.

Актуальность классической литературы в современном мире бесспорна. Это именно тот источник жизненных уроков, который действительно учит важным вещам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Тема «Актуальна ли классическая литература в наши дни?».

Направления «Между прошлым и будущим».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает одно литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения: роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Оба литературных примеры взяты из этого романа. Примеры раскрыты верно, верно дана их интерпретация, после каждого примера есть микровывод.

Фактические ошибки отсутствуют.

Композиция и логика рассуждения

К3. Незачёт.

Композиция правильная: 1 абзац – введение + тезис + объяснение ключевых слов темы. 2 абзац – первый пример + комментарий. 3 абзац – второй пример + комментарий. 4 абзац – вывод. В данном сочинении отдельный абзац посвящён объяснению тезиса, отдельный абзац – своей позиции. Отдельный абзац – подход к литературному пример, следующий абзац – пример, в следующем абзаце дан микровывод по примеру и т.д. Всего 9 абзацев, тогда как в идеале должно быть 4 абзаца.

Логические ошибки не мешают пониманию смысла.

Очень редко в наши времена можно найти действительно смелого и сильного духом человека – не следует делать таких серьёзных утверждений, которые характеризуют человечество. Люди не стали хуже, чем были век или более назад.

Качество письменной речи

К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевые ошибки

трусость и все вытекающие из неё вещи – из трусости не могут вытекать вещи. Есть устойчивое словосочетание «со всеми вытекающими последствиями», но в сочинении его не надо использовать, т.к. будет это будет стилистическое нарушение.

пропитался к Иешуа Га-Ноцри каким-то особенным чувством уважения – бумага может прописаться водой, а человек может проникнуться чувством.

Грамматические ошибки

сложность ответа – сложность В ответе.

страдания и теразния прокуратор – страдания (кого?) прокуратора. Управление требует Родительного пдежа.

Стилистические ошибки

… все сначала были в шоке – все были удивлены/поражены.

Грамотность

К5. Зачёт ( 2 ошибки допущено)

Орфографические ошибки

страдания и теразния прокуратор – есть слово «терзания».

Пунктуационные ошибки

…весь зал театра выглядел иначе люди, до этого спокойно сидевшие на своих местах, ползали – вместо тире нужно поставить запятую, т.к. во второй части предложения объясняется то, что было заявлено в первой, можно подставить союз А ИМЕННО.

Заключение

За сочинение ставится «зачёт», т.к. выполнены критерии 1 и 2, 4 и 5. 3 критерий получил «незачёт» из-за несоответствия абзацев. Следует разобраться, как всё-так нужно писать сочинение, сколько должно быть абзацев в работе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.