Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Взаимоотношения поколений в изображений современных русских писателей. (На примере одного-двух произведений конца XX начала XXI века) (Школьные сочинения)


Конфликт отцов и детей, представителей разных поколений, никогда не потеряет своей актуальности ни в жизни, ни в литературе. Дети будут обижаться на излишний родительский контроль и постоянные запреты, родители — переживать из-за невнимательности, равнодушия и неблагодарности детей. Этот конфликт часто завершается примирением, когда в семье появляется третье поколение внуки. Воспитание внуков, если оно становится общим делом для мам и пап, бабушек и дедушек, сводит все прежние недопонимания и разногласия на нет.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но так бывает не всегда: часто внуки становятся предметом раздора, и конфликт вспыхивает с новой силой, перерастая в открытую вражду. Именно такая ситуация показана повести современного автора П. В. Санаева «Похороните меня за плинтусом». Произведение написано в 1994 году и имеет автобиографический характер. Повествование ведётся от лица главного героя Саши Савельева, который, будучи уже взрослым, вспоминает своё детство. С четырёх лет он жил у бабушки Нины и дедушки Сени, которые отобрали Сашу у матери, посчитав, что их дочь Оля не сможет заниматься воспитанием ребёнка. В центре внимания рассказчика находятся прежде всего чувства маленького мальчика, который оказался в очень сложной ситуации. Как и любой ребёнок, он привязан к матери, любит её со всей силой, на которую только способна детская душа. Но бабушка настраивает Сашу против дочери, пытаясь внушить ему, что мать его бросила, променяла на карлика-кровопийцу (так она называет второго мужа Ольги). Бабушка Нина объясняет мальчику, что по-настоящему его любит только она. Но Саша не чувствует этой любви. Жизнь в доме бабушки для мальчика поток неинтересных дней с оскорблениями, ругательствами Нины Антоновны. Лишь приход мамы дважды в месяц — это праздник, который, к сожалению, каждый раз завершается крупным скандалом. Заканчивается повесть тем, что Оля забирает сына к себе, а через какое-то время бабушка умирает. Произведение оставляет противоречивые чувства, в которых хочется разобраться. Основные вопросы, которыми, я думаю, задаётся читатель, следующие: «Зачем Нине Антоновне Саша, если она каждый раз попрекает внука тем, что он “тяжкой крестягой” висит на её шее? Любит ли кого-то эта героиня?» Чтобы ответить на них, абстрагируемся от того, как она разговаривает, и сосредоточимся на том, что она делает. Во-первых, бабушка самоотверженно следит за здоровьем внука (а он растёт довольно болезненным мальчиком). Во-вторых, с не меньшей самоотверженностью она контролирует учёбу Саши: чтобы он не от-Задание 17. 24 стал от одноклассников, переписывает по телефону все классные работы и заставляет их выполнять. В-третьих, во время болезни может всю ночь просидеть у кровати ребёнка, поправляя одеяло, проверяя температуру. То есть ведёт себя именно так, как Всякая любящая и заботливая бабушка. Но здесь мы ощущаем какую-то фанатичную жертвенность и неискренность. Всё это делается ради себя. Причём для героини важно доказать, что её самоотверженность и жертвенность никем не ценятся, что все вокруг предатели. И она в этом убеждает себя постоянно: когда «сволочь» (так часто она называет внука) во время прогулки потеет, а ему нельзя, когда дедушка отправляется на рыбалку, а не везёт бабушку с внуком в больницу, когда мать уезжает в Сочи, а больного мальчика оставляет бабушке с дедушкой. Нина Антоновна готова любить своих близких при одном очень важном условии: если они будут ей беспрекословно подчиняться. С чувствами дочери, внука и мужа она не считается, ей это даже не приходит в голову, поэтому часто бывает несправедлива и жестока. Особенно больно читать переживания Саша, когда ему внушается, что он скоро умрёт, когда выбрасывается в мусоропровод подарок матери, когда предвкушаемое наслаждение от лакомства мороженым оборачивается страшным разочарованием, потому что мороженое растаяло в сумке, пока его несли домой. Для Нины Антоновны это пустяки, которыми нечего забивать голову. Мысли и чувства Саша ей неинтересны. В последнем монологе, когда она умоляет вернуть ей Сашу, героиня признаётся, что мальчик — смысл её жизни, что она очень его любит, что это её последняя любовь, пусть и уродливая. Бабушка Нина совершенно ясно осознаёт, что её жестокая любовь не рождает ответного чувства в душе ребёнка. Из-за этого она ругается с дочерью, разрывает родственные связи с ней. Финал произведения печален, примирения так и не произошло. Кто в этом виноват? Наверное, все члены семьи. В душе каждого из них живёт любовь: Оля любит художника Толю и сына, Саша любит маму, бабушка любит Сашу, дедушка Сеня любит Нину Антоновну. Но это любовь для себя, она не укрепляет семью, не сближает людей. Как говорил Святой апостол Павел, настоящая любовь терпит, милосердствует, не завидует, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, надеется, всё переносит. Только при таком понимании любви не будет прерываться связь поколений в семье. Именно к таким выводам приводят размышления над повестью П. В. Санаева «Похороните меня за плинтусом».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117230




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:07:07
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение