Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Какие чувства испытывает герой стихотворения и как они характеризуют его внутренний мир? 16. В каких стихотворениях отображён внутренний диалог человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)

14 из 16
Оценка эксперта внизу

15.

Лирический герой, ощутив на себе дыхание рассветной зари, пробуждается ото сна и отправляется вслед за солнцем в горную вышину. Рассвет, пробуждение, возрождение — всё это испытывает не только герой Жуковского, но и природа, окружающая его. Первая строфа стихотворения буквально исполнена живостью, но герой не способен с ней взаимодействовать — он часть её, покорный наблюдатель, восходящий на вершину:

Образ дыма, заполняющего долину над рекой, вступает в конфликт с образом зари, образом дня — дым пеленой застилает мир, и герой, окруженный безжизненной пустыней, не в силах противостоять метаморфозам.

Сливаясь с облаками дыма, он ощущает свое вечное одиночество:

И, влажною пустыней окружённый,

Я в облаках исчез, уединённый...

16.

Стихотворения многих отечественных авторов, в которых отображён внутренний диалог человека и природы, можно сопоставить со стихотворением В. А. Жуковского.

К примеру, стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», в котором природа предстает нам некой целостной, взаимосвязанной системой отношений: “И гам лесной и шум нагорный//Все вторит весело громам”. Это умелое аккомпанирование природных явлений общему внутреннему настроению лирического героя сходно с тем, которое представлено у Жуковского. Но при этом поэтический персонаж Тютчева радуется грозе, случайной оплошности богов. Он, хоть и подчинен неведомой ему воле, принимает мир таковым, каким он создан, и наслаждается даже тем, что способно вселить в него страх. Лирический же герой Жуковского, неспособный изменить суть вещей, навечно остается одиноким, скитаясь в дыму лесного пожара, не замечая за его пеленой прежнюю радость дня.

Противоположность конфликта человека с природой, приносящего лишь одиночество, отображена в стихотворении Бориса Пастернака “Иней”. “Расстраиваться не надо // У страха глаза велики // Порядок творенья обманчив//Как сказка с хорошим концом” — эти строчки выражают отношение пастернаковского героя, встречающего те стороны природы, что способны ввести в ступор человека, смотрящего на нее иначе. Он осознаёт цикличность миропорядка и не противится ему, не сожалеет об утраченном, как делает это персонаж Жуковского; не просто слепо следует побуждениям, а вздрагивая, благодарит “белое царство”, ведь уверен в его надобности, уверен в приходе новой весны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущена речевая ошибка (1 из 2)

1. Неверное употребление местоимения "ней", которое замещает слово "живость", но явно имелось в виду взаимодействие не с живостью, а с природой:

Первая строфа стихотворения буквально исполнена живостью, но герой не способен с ней взаимодействовать — он часть её, покорный наблюдатель, восходящий на вершину.

Итог: 5 баллов из 6.



4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущена одна речевая ошибка (1 из 2)

В предложении:

...эти строчки выражают отношение пастернаковского героя, встречающего те стороны природы, что способны ввести в ступор человека, смотрящего на нее иначе

неудачно соединены слова "встречающего стороны" и пропущено оценочное слово (как встречает?; иначе дальше не получается сопоставления со "ступором").

Итог: 9 баллов из 10.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском