—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—воеобразие русского национального характера в изображении Ќ. —. Ћескова (≈√Ё по литературе)

¬ 1870-е годы в русской культуре активно велись ѕоиски положительного идеала. Ќе только писатели, но ∆ивописцы и музыканты искали его прежде всего в народе. Ќе стал исключением и Ќ. —. Ћесков. ¬ современной ему действительности он стремилс€ вы€вить те силы, на которые нужно оперетьс€ –оссии, чтобы свершилось истинное обновление общества, и пришЄл к выводу, что такой силой может стать только народ.

»менно в народной среде Ќ. —. Ћесков обнаруживал характеры, Ђдивные своею высотою и величиемї, что пробуждало в нЄм веру в способность простых людей Ђсовершать своЄ великое историческое призваниеї.

Ќаверное, самым известным лесковским персонажем такого типа €вл€етс€ простой тульский мастер, главный герой рассказа ЂЋевшаї.

¬едуща€ тема этого произведени€ Ч одарЄнность русского человека, ƒл€ которого не существует непосильных задач. „тобы подчеркнуть масштаб таланта левши и его товарищей, Ќ. —. Ћесков использует

гиперболу: их работу не видно невооружЄнным глазом, тогда как они сумели не только выковать миниатюрные подковки, но и выбить на них свои имена. “олько имени левши истори€ не сохранила, поскольку он ковал не подковки, а гвоздики дл€ них. ѕоказательно, что эту работу, результат которой можно рассмотреть только в Ђмелкоскопї, увеличивающий в п€ть миллионов раз, мастера выполн€ют простыми

кузнечными инструментами и Ђна глазокї, ведь дорогой прибор гене- рал ѕлатов побо€лс€ доверить простым работ€гам.

≈щЄ одно привлекательное качество характера левши патриотизм. ќн отказалс€ от всех благ, которыми соблазн€ли его англичане (образование, хороша€ работа, деньги, дом, женитьба), поскольку не

мыслил своей жизни вне –одины. ќ патриотизме левши свидетельствует и причина, побудивша€ его вернутьс€ в –оссию с такой поспешностью: во врем€ одной из экскурсий он обнаружил, что англичане не чист€т ружь€ битым кирпичом, и пон€л, почему русское оружие, послужившее некоторое врем€, начинает давать осечку. ќн хочет незамедлительно сообщить эту Ђ¬оенную тайнуї царю, причЄм руководствуетс€ не личными интересами, а заботой о благе ќтечества. ¬прочем, и блоху тульские мастера вз€лись подковать не за вознаграждение, а чтобы Ђпосрамить англичанї.

»нтересно, что в изображении Ќ. —. Ћескова истинными патриотами €вл€ютс€ именно люди, казалось бы, далЄкие от государственных интересов, а не те, кто должен заботитьс€ о престиже страны, царь и его приближЄнные. “ак, јлександр I доверчиво подчин€етс€ англичанам, которые хот€т его Ђчужестранностью пленитьї и Ђот русских отвлечьї. ќн восторгаетс€ подарком англичан Ч заводной металлической блохой Ч и пребывает в уверенности, что русский народ ничего подобного сотворить не может. » даже Ќиколай I, восхища€сь блохой, подкованной тул€ками, про€вл€ет не столько патриотизм, сколько тщеславие: ему льстит, что его приказание превзойти чужестранцев было незамедлительно исполнено.

—ами же мастера при всей своей национальной гордости не про€вл€ют пренебрежени€ к чужой работе, признава€, что соперничество с англичанами требует большого мастерства. ≈сть у них и чувство собственного достоинства, основанное на убеждЄнности, что они хорошо выполнили свою работу. »менно поэтому левша не робеет перед разъ€рЄнным генералом ѕлатовым и достойно держитс€ во дворце перед царЄм.

¬ то же врем€ Ќ. —. Ћесков показывает, что при огромном трудолюбии и великолепном мастерстве, левша Ђ¬ науках не зашЄлс€ї. ѕоказательно, что самоотверженна€ и вдохновенна€ работа тульских мастеров при всей еЄ виртуозности привела по сути к поломке чудной игрушки, ведь подкованна€ блоха больше не может танцевать.  онечно, можно утверждать, что вины необразованных мастеров в том, что они не могли произвести сложные инженерные расчЄты, нет. —корее, это вина государства, которое не заинтересовано

в просвещении простого народа. Ќо и тогда, когда у левши по€вилась возможность получить образование, он не смог осилить даже Ђƒолбицу умножени€ї.

Ќельз€ не упом€нуть и о такой беде русского народа, как пь€нство: левша бо€лс€ путешествовать по морю и пыталс€ заглушить страх спиртным, а затем и вовсе заключил пари Ђ то кого перепьЄтї.

Ќеудивительно, что его не пустили к царю, ограбили и после всех злоключений привезли в Ђќбухвинскую больницу, где неведомого сослови€ всех умирать принимаютї.

¬ творческом наследии Ќ. —. Ћескова левша не единственный герой, наделЄнный указанными достоинствами и пороками. Ќапример, главный герой рассказа Ђ“упейный художникї јркадий умел придать отталкивающему, звероподобному облику своего хоз€ина, графа  аменского, приличествующее человеку обличье, а возлюбленна€ художника, талантлива€ крепостна€ актриса, и поЄт, и танцует, и знает все

роли в драматических пьесах.

ќднако счастье јркадию с Ћюбашей не суждено, поскольку граф  аменский видит в них лишь собственность: он запрещает художнику оказывать кому-либо свои услуги и считает себ€ вправе нарушать обет целомудри€, им же самим на актрис наложенный. » хот€ јркадий решаетс€ на бунт (вопреки запрету стрижЄт брата графа и бежит с Ћюбашей в надежде обвенчатьс€), он не в силах преодолеть власть своего хоз€ина, которого боитс€ даже св€щенник. ќднако герой про€вл€ет стойкость духа и целеустремлЄнность: верный своей любви, он сумел дослужитьс€ до офицерского чина и накопить денег, чтобы выкупить возлюбленную из крепостной неволи. “от факт, что јркадий погибает от руки дворника, польстившегос€ на его деньги, показывает, что простому человеку не суждена счастлива€ судьба.

Ћюбовь ќнисимовна, потер€в последнюю надежду, стала нередко прикладыватьс€ к Ђужасному плаконуї, в котором содержитс€ Ђ€д дл€ замбвени€ї. ¬ какой-то степени это позвол€ет пон€ть причину вечного русского пь€нства: судьба народа столь безрадостна, что выпивка едва ли не единственный путь спасени€ от всех бед.

“аким образом, Ќ. —. Ћесков, восхища€сь простыми русскими людьми, не идеализирует их. ѕо его мнению, Ђнельз€ ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ногиї.  роме того, писатель ставит вопрос о правильности общественного устройства, которое ограничивает творческие возможности народа, сковывает его силы.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение