—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђ—татусные группы выступают специфическими носител€ми вс€кого рода условностейї (ћакс ¬ебер) (≈√Ё обществознание)

ћ. ¬ебер в своЄм высказывании затрагивает проблему принадлежности человека к определЄнной группе. ћысль автора состоит в том, что конкретный статус или группа, к которой принадлежит человек диктует ему правила поведени€, нормы и прочие условности, сложившиес€ в ней. Ёто же порождает стереотипы, которые складываютс€ у окружающих о человеке, который представл€ет определЄнный статус.

ѕроанализируем высказывание с теоретической точки зрени€.

—оциальна€ группа Ч это объединение людей, имеющих общий значимый признак, на которой основано их участие в некоторой де€тельности. —оциальным статусом €вл€етс€ положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, происхождением, полом, семейным положением и т. д. ¬ мире часто встречаетс€ такое пон€тие, как социальна€ стратификаци€: расслоение общества. ќно происходит, как правило, из-за различий доступности благ.

 ритери€ми социальной стратификации €вл€ютс€ доход, власть, образование и престиж. “акже существуют определенные вида социальной стратификации, например, рабство, касты, сослови€ и классы. »так, очевидно, что от представителей определЄнных групп ожидают конкретное поведение, соответствующее тем нормам, которые прин€ты в ней.

ƒл€ того, чтобы привести пример, обратимс€ к истории. ¬о времена крепостничества было €рко выраженное расслоение общества, делилось оно на крепостных кресть€н и тех, кто выше по статусу, например, помещиков.  репостные кресть€не были рабами, они не имели никаких прав, абсолютно никаких возможностей получать образование, в то врем€ как помещики могли распор€жатьс€ жизнью кресть€н, имели доступ к обучению, у них были собственные поместь€ и т. д. ƒанный пример подтверждает слова автора.  репостные кресть€не €вл€лись заложниками социальной группы. ќни принадлежали к группе, с худшими услови€ми, имели низкий социальный статус. ѕомещики же принадлежали к привилегированной социальной группе и имели соответствующий статус.

ƒл€ второго примера приведу ситуацию из жизненного опыта. ” мен€ есть две знакомые: одна из них учитс€ в гимназии, втора€ Ч в общеобразовательной школе. ”чеников гимназии об€зывают ходить в школьной форме, независимо от того, в каком классе они учатс€. ¬ общеобразовательной школе существуют определенные требовани€, но не такие серьЄзные, например, реб€там следует посещать школу предпочтительно в офисном стиле.  роме этого, в гимназии реб€т об€зывают изучать два и более иностранных €зыка, а в общеобразовательной предлагают выбрать один дополнительный €зык.

»так, очевидно, что требовани€, которые предъ€вл€ют школа и гимнази€ колоссально отличаютс€. ¬ силу этого, растут и определенные стереотипы в отношении учеников данных учебных заведений. Ќапример, ученики гимназии намного умнее и успешнее учеников общеобразовательной школы.

¬ заключение, хочу сказать, что, так или иначе, кажда€ социальна€ группа имеет собственные условности: правила поведени€, ценности, взгл€ды, стереотипы и социальные нормы. —овокупность этих условностей вли€ет как на членов данной социальной группы, так и на ожидани€ окружающих о ее де€тельности, ценност€х и т. д.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение