Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время для её применения» (Жан Жак Руссо) (ЕГЭ обществознание)


Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание Ж. Ж. Руссо: "Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время для её применения". Как мне кажется, автор раскрывает тему социализации, а именно её этапов. Руссо утверждает, что молодость — это время для накопления опыта и знаний, а старость — это время для их использования и передачи.

Как известно из обществознания социализация — это процесс, усвоения индивидом (представитель человеческого вида) социальных норм и социального опыта, необходимых для жизни в обществе. Этот процесс идёт на протяжении всей жизни и бывает двух видов, первичная и вторичная. К первичному относятся такие институты как семья, школа; ко вторичному — СМИ, армия, государство. Социализация имеет несколько этапов (стадий). Это младенчество, детство, молодость, зрелость, старость. В младенчестве индивид усваивает самое основное, как сидеть, стоять, держать голову, ходить.

В детстве уже начинает отчётливо говорить, ребёнку всё интересно, он всё больше пытается запомнить, научиться, узнать всё вокруг. В молодости он уже начинает самовыражаться, искать себя, своё место в обществе, учится, накапливает опыт, который пригодится ему в жизни, делает ошибки (это свойственно всем), но всё же не останавливается и продолжает учиться. В зрелости человек уже работает, применяет свои знания, создаёт какие-то благо для общества. А в старости (в последнем этапе) человек уже начинает задумываться о настоящем смысле жизни, анализирует прожитые годы, совершённые ошибки, делает какие-то выводы и учит последующее поколение нажитому им опытом, то есть передаёт накопленные знания. Как и говорил Руссо мы сначала в молодости накапливаем эти знания, а потом применяем их, то есть делимся с другими.

Для аргументации обращусь к художественной литературе. Так в произведении М. Горького "На дне" странник Лука передаёт свои знания другим героям. Актёру он рассказывает о больнице, где излечивают алкоголизм, Ваське и Наташе советует вместе пойти в Сибирь и там зажить дружно, богато. Свои советы Лука делал основываясь на свой опыт, свои прожитые годы, когда ещё был молодым. Этот странник является примером человека, который в молодости накопил знания, а в старости применил их, дал совет другим людям.

В качестве второго примера обращусь к истории. Раньше было совсем мало школ, сначала они были церковно-приходские, в которых обучали только письму, чтению и религии. Потом появились уже частные школы, где изучалось намного больше предметов, добавлялись естественные науки, иностранные языки. В них учились только дети богатых людей. Получается, что с развитием общества развивалось и образование. Люди узнавали всё больше, поэтому и передавать стали больше знаний. Таким образом развитию образования способствовало обогащение людей знаниями. В последствии люди поняли, что эти знания необходимы каждому человеку, и сделали школы общедоступными. Учителя также, как и их ученики, тоже были когда-то маленькими и ничего не знали, но потом они повзрослели, выучились и стали передавать свои знания. Молодость — накопила знания, старость - отдала.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что Ж. Ж. Руссо был прав. На самом деле так и есть. В ходе жизни, а именно молодости мы накапливает опыт, развиваемся, преодолеваем сложные пути становления наук, а в последствии передаём это всё следующим поколениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение