Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Справедливость по тексту Аксёнова (ЕГЭ по русскому)

Что такое справедливость? Необходима ли она руководителю? Над этими вопросами размышляет

В. П. Аксенов.

Автор поднимает проблему выбора между жалостью к людям и объективной необходимостью.

Данная проблема раскрывается на примере разговора Зеленина с Макаром Ивановичем. Молодой руководитель был удивлен устаревшей методике лечения старого фельдшера. «Макар Иванович! Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали». Старик оскорбился советом Зеленина, заявив, что «тридцать лет здесь практикует». Молодой врач переживал, однако не показывал это своим новым подчиненным.

Писатель убеждает нас в том, что справедливость для руководителя всё-таки важнее жалости и иных эмоций.

Ещё один пример, иллюстрирующий проблему выбора между сочувствием и профессионализмом — желание молодого врача пойти к подчиненному, извиниться и поговорить по душам, заглушаемое убеждением: «Нет, я должен быть твёрд».

Этот пример ещё раз доказывает превосходство чувства справедливости над жалостью к людям.

Обе иллюстрации, дополняя друг друга, дают понять, что руководитель должен в первую очередь обеспечить высокое качество работы своих подчиненных, и эта цель всегда стоит на несколько ступеней выше таких чувств, как жалость, симпатия, сочувствие.

Авторская позиция заключена в следующем предложении: «Что из того, что он стар? Если работаешь — изволь работать добросовестно».

То есть, качество работы превыше всего. Плохо выполненная работа не может быть оправдана возрастом или какими-либо другими факторами.

Невозможно не согласиться с точкой зрения В. П. Аксёнова. Действительно, люди, достигнув определенного возраста, в котором они уже не могут хорошо выполнять свои задачи, или находясь в таком состоянии здоровья, которое отрывает их от привычной деятельности, оставляют свое рабочее место, уступая его молодым специалистам. Ведь качество выполненной работы — важнейшая задача каждого коллектива. Также это и задача руководителя — обеспечить нормальное функционирование своей организации.

Таким образом, мы видим, что руководитель обязан способствовать повышению квалификации сотрудников и улучшению их работы, ведь в первую очередь мы работаем не ради денег, но ради качества и принесения пользы людям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.