|
Виссарион Белинский: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)В своём утверждении В. Г. Белинский поднимает идею о социализации человека. Автор считает, что только в социуме человек может проявить свои способности и стать настоящей личностью, подвергаясь постоянному влиянию со стороны. Нельзя не согласиться с мнением Белинского, ведь именно от общества зависит очень многое в жизни индивида. Чтобы глубже разобраться в данном вопросе предлагаю обратиться к теоретическим положениям. С самого своего рождения человек попадает в социум, и именно усвоение человеком общепринятых норм, правил, ценностей и называется социализацией. Естественно, социализация человека происходит всю его жизнь, из чего учёные, как правило, выделяют первичную и вторичную социализацию. Первая связана с познанием мира маленьким ребёнком, когда главенствующее влияние оказывают такие институты, как семья, школа и др. ; и такие агенты, как родители, бабушки, дедушки, первые учителя и т. д. Вторичная социализация происходит с человеком в уже более зрелом возрасте, когда он уже сформировался как личность. Соответственно, в данном случае институтами могут служить, например, армия, спорт, церковь, государство и др. , а агентами – коллеги, начальство, друзья и тому подобные. Следует отметить, что усвоение индивидом социальных норм может сопровождаться изменением социального статуса. Так, ребёнок становится школьником, а после студентом, затем инженером и т. д. Таким образом, на протяжении всей своей жизни человек так или иначе взаимодействует с окружающими его людьми, приобретая в это время различные качества, необходимые для жизни в социуме. Для подтверждения своих рассуждений я хотела бы привести пример. В известной всем книге Р. Киплинга «Маугли» рассказывается о жизни человеческого детёныша среди зверей, которые и выступили в роли семьи и общества для Маугли. В результате, этот мальчик, хоть и являлся человеком, имел все привычки и манеры поведения окружающих его животных, потому что именно они были его воспитателями. Таким образом, мы видим, что общество оказывает очень сильное влияние на растущего человека, что и подтверждает позицию Белинского. Рассмотрим ещё один пример. В стране К подростки очень зависят от мнения сверстников. Так, Маша, которая с детства не любила носить платья и розовые вещи, подвергалась очень сильному влиянию своих друзей, которые всё время просили её быть более женственной. В итоге, Маша стала покупать красивые платья, просто чтобы угождать им и не выслушивать более их замечания. В данной ситуации мы видим, какое огромное и противоречивое влияние оказывает общество на людей, не всегда совпадающее с желанием самого человека. В доказательство можно также привести пример из жизни М. В. Ломоносова. Михаил Васильевич от природы был способным и старательным мальчиком, изучив грамоту и чтение самостоятельно в детские годы. Но только благодаря обучению в Москве с профессиональными преподавателями и нахождению в правильном обществе, он смог получить нужные, систематизированные и особые знания, благодаря которым он и проявил свои великолепные способности. Таким образом, мы ещё раз можем убедиться в благотворном влиянии общества на жизнь и деятельность индивида в отдельности, что и хотел доказать нам автор. Подытожив всё вышеперечисленное, я могу смело сказать, что именно благодаря обществу человек способен получить важные ему навыки, знания и умения. Никогда не стоит переоценивать силу общественного влияния, ведь благодаря ему формируется любая личность. Обновлено: Опубликовал(а): АнастасияIli Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|