Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Публицист Виссарион Белинский: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании русского литературного критика В. Г. Белинского говорится о том, что человек появляется на свет как существо биологическое, и становление личности может произойти только в обществе. Я полностью согласна с мнением автора, и считаю, что каждый человек должен пройти процесс социализации, чтобы стать личностью, а он не возможен без общества. В предложенной цитате можно выделить два аспекта: человек существо биосоциальное, и становление личности в обществе.

Рассмотрим первый, выделенный мной аспект. Человек — это биосоциальное существо, которое обладает мышлением, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда.

Биологические признаки человека: прямохождение, анатомическое строение, потребность в пище и сне, особое строение кисти. Социальные признаки человека: способность к деятельности, возможность общения с помощью членораздельной речи, наличие разума, способность к постановке цели. Отличия человека от животного: человек способен создавать орудия труда и использовать их как средство производства, а животные используют только естественные орудия, не создавая новые; человек осуществляет сознательную целенаправленную деятельность, а поведение животных подчинено инстинктам. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Выделяют два вида социализации: первичную и вторичною социализацию. Таким образом, человек развивается только в том, случае, когда он находится внутри общества, и проходит процесс социализации.

В доказательство первого аспекта приведу пример из общественной жизни. Оксана Малая родилась в Херсонской области в 1983 году. Она и её многочисленные братья и сестра были детьми запойных алкоголиков, так что впоследствии медики предполагали, что у Оксаны, возможно, имелись врождённые ментальные нарушения. Но даже если бы их не было, вырасти иначе она не могла: все раннее детство (до 8 лет) Оксана, по сути, провела в сарае, где единственным её воспитанием была собака. Когда в 1992 году Оксану забрали у родителей и привезли в детский дом, она вела себя как собака: на кровать предпочитала запрыгивать, если ей что-то не нравилось кусала людей. Из детского дома она часто сбегала на прогулки — и не с кем-нибудь, а с местной собачьей стаей. И хотя подобные прогулки замедляли прогресс, Оксане удалось научиться говорить и решить большинство поведенческих проблем. Таким образом, с помощью истории из жизни этой девушки мы можем видеть, что человек может жить в природе без общества, но никак развиваться он не может.

Рассмотрим второй, выделенный мной аспект. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Для того чтобы человек стал личностью ему обязательно нужно пройти процесс социализации. Личностью не может являться: человек в родовом строе; человек, сошедший с ума; новорождённый ребенок. Структура личности — специфическая организация качеств, способностей и мотивов человека, образующих его неповторимую личность в различных проявлениях. Фазы становления личности: адаптация, индивидуализация, интеграция. Важнейшие качества личности: самосознание и способность к самоконтролю, способность успешно взаимодействовать с другими людьми, личное достоинство, наличие убеждений и принципов, способность нести ответственность, свобода. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человек не рождается личностью, а становится. Ведь, это сложный процесс.

В доказательство второго аргумента я приведу модель социальной ситуации. Например, в городе N родилась девочка Маша, она росла в благополучной семье, в возрасте 3-х лет она пошла в садик, в 7 лет её отправили в школу, где она получила среднее общее образование после 11-ти лет учёбы. После этого она поступила в вуз, и продолжает своё обучение по направлению юриспруденция. По мимо этого Маша с детства увлекается чтением, и посещает книжный клуб. У неё много друзей, она очень общительный и разносторонний человек, с ней интересно проводить время. Следовательно, я могу с делать вывод о том, что Маша процесс социализации, и является сформировавшейся личностью.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что человек может существовать без общества, но только лишь как биологическое существо, а для того, чтобы стать личностью ему нужно пройти процесс социализации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.