Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?Сарноффа обратимся к теории из курса обществознания. Ключевым понятием здесь выступает «конкуренция». Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. В доказательство того, что конкуренция может по-разному влиять на экономическую ситуацию, обратимся к её видам. Так, при совершенной конкуренции субъекты рынка не влияют на ценообразование, а цены складываются засчет уравновешивания кривых спроса и предложения. Следовательно, этот тип конкуренции стимулирует производителей улучшать качество товаров для того, чтобы повысить спрос потребителей. Однако, если взять в пример олигополию, то в этих условиях у производителей появляется возможность контролировать цену, пусть и в условиях взаимной зависимости друг от друга, тем самым, цены могут устанавливаться в результате лидерства, сговора. Следовательно, такое явление отрицательно сказывается на потребителях, ведь цена может неоправданно завышаться.
Обращаясь к чертам конкуренции, можно сказать, что, она может оказывать как положительное влияние на потребителя, способствуя улучшению качества производимых товаров, так и отрицательное, когда предприниматели готовы проявлять худшие качества, стремясь получить максимальную прибыль. Так, ее благоприятными чертами будут являться создание возможности выбора для потребителя, формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки, а также улучшение качества продукции путем внедрения инновационных технологий в производство. Все эти факторы, несомненно, способствуют увеличению спроса на товары и услуги, что означает благоприятное воздействие конкуренции на экономику. Однако, существующие негативные черты конкуренции тоже дают о себе знать: постоянное разорение многих производителей, отвлечение неоправданно больших средств на рекламу, а также использование нечестных методов соперничества между производителями, таких как подкуп работников и шантаж, подделка продукции конкурентов, промышленный шпионаж. Поэтому используемые производителями нечестные методы достижения лидерства, направленные на увеличение прибыли, негативно отражаются как на сами производителя, так и на их покупателях.
Также, в доказательство того факта, что конкуренция способствует улучшению потребительских свойств товаров, приведем пример из истории. Так, компания Генри Форда надолго превзошла конкурентов после усовершенствования технологии производства. Весной 1913 года Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило
значительно сократить время на сборку деталей. Когда принцип конвейерной сборки был внедрен Фордом во всех цехах, производительность труда сильно возросла. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США без использования нечестных методов конкуренции и значительно улучшил качество производимых автомобилей.
Другим примером, в доказательство того, что производителю гораздо проще прибегнуть к нечестным способам, чтобы привлечь покупателей к своему товару, может послужить ситуация из современной общественной жизни. Существуют две крупные поисковые системы «Яндекс» и «Гугл». Причиной разбирательств между ними стали следующие обстоятельства: для доступа к любой функции операционной системы «Андроид» необходимо установить все сервисы «Гугла». Причем вначале заявлялось, что пользователи «Андроида» смогут выбирать программное обеспечение в соответствии со своими предпочтениями. «Гугл» не захотел сотрудничать с другими разработчиками программного обеспечения и ограничил выбор потребителей только своим программным обеспечением. Люди были вынуждены пользоваться услугами «Гугла», в результате чего положение этой компании на рынке резко выросло. «Яндекс» не остался в долгу: результатом стала жалоба на недобросовестную конкуренцию в Федеральную антимонопольную службу.
Таким образом, конкуренция как обеспечивает наилучшее качество продуктов, позволяя удовлетворить потребности потребителей в качественных товарах, так и может развивать наихудшие качества производителей, которые стремятся максимально увеличить продажи и получить максимально возможную прибыль.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113311