Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема чести и бесчестия? (ЕГЭ по литературе)

5 из 14
Оценка эксперта внизу

Роман "Капитанская дочка" был написан в 1836 году. Чтобы написать этот роман Пушкин обращался к историческим документам и событиям, которые видел сам.

Главное темой романа является честь и бесчестие. А. С. Пушкин указывает это в самом начале, в эпиграфе "Береги честь смолоду".

Дворяне были верны Екатерине второй. Пётр Гринёв следовал словам отца "Береги честь смолоду".

Он должен был защищать трон императрицы. Когда Гринёва пришлось столкнуться с Пугачёвым он всё равно оставался честен, он сказал ему: "отпустишь меня — спасибо, казнишь-бог тебя судья". Что же можно сказать о Пугачёве? Не смотря на его противоречивый образ и отрицательную роль в романе, он был честен. С великодушием относился к Петру, он был готов ему помочь. Пугачёв считал что был не справедливо освобождать Марию Миронову. Так же в романе есть и антипод — Швабрин. Этому герою присуще понятие бесчестие. Его характер и поступки, которые показали его натуру говорят сами за себя. Швабрин предает русскую армию и переходит на сторону Пугачёва: "...Изменник помог Пугачёву вылезть из кибитки". Ситуация когда он запер Машу Миронову и морил её голодом, надеясь на то что, она выйдет за него, говорит о его не уважение, чертвосте. К счасть Швабрин был наказан "генерал велел...". Так он и ответил за свои поступки и бесчестие.

Важно заметить что отрицательный герой может быть честен, но его честь относится не ко всем. В наше время больше встречается бесчестие. Люди потерял понятие "честь" и совсем про него забыли.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и ее раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно (1 из 3)

Собственно, нет ответа на вопрос: "КАК раскрывается тема...?". Часто путаются понятия "честь" и "честность". Вступление и заключение сочинения не имеют отношения к данной теме.

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна фактическая ошибка (2 из 3)

Чтобы написать этот роман Пушкин обращался к историческим документам и событиям, которые видел сам.

Пушкин, родившись в 1799 г., не мог видеть события Пугачевского бунта 1773-1775 гг.!

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения (1 из 2)

4. Композиционная цельность и логичность

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но вступление и заключение написаны не на заданную тему и не соотносятся с основной мыслью (1 из 3)

5. Соблюдение речевых норм

Допущено более 5 речевых ошибок (0 из 3)

1. В предложении:

(Роман "Капитанская дочка" был написан в 1836 году.) Чтобы написать этот роман Пушкин обращался к историческим документам и событиям, которые видел сам.

повтор однокоренного слова.

2. В предложении:

Когда Гринёва пришлось столкнуться с Пугачёвым он всё равно оставался честен, он сказал ему...

повтор местоимения "он".

3. В предложении:

Пугачёв считал что был не справедливо освобождать Марию Миронову.

грамматические формы слов вообще не дают возможности понять смысл высказывания.

4. В предложении:

Так же в романе есть и антипод — Швабрин.

нет дополнения к слову "антипод". Антипод кому? Пугачеву? (именно о нем шла речь в предыдущих предложениях).

5. В предложении:

Этому герою присуще понятие бесчестие.

неправильная лексическая сочетаемость слов: понятие не может быть присуще.

6. В предложениях:

Ситуация когда он запер Машу Миронову и морил её голодом, надеясь на то что, она выйдет за него, говорит о его не уважение, чертвосте. К счасть Швабрин был наказан "генерал велел...".

небрежно написанные слова и неумело вставленная цитата затрудняют понимание смысла написанного.

Итог: 5 баллов из 14.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.