Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

В чем заключается духовная жизнь человека? Именно над этой проблемой рассуждает автор данного текста.

Данная проблема является актуальной. Действительно, понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны, поэтому необходимо разобраться в той проблеме.

Первым примером может служить эпизод, в котором С. Соловейчиком приводятся в пример люди, разбирающиеся в искусстве. Они хоть и ценители искусства, но порой бывают негодными людьми. Так происходит из-за того, что суть духовности человека не в его образованности, не в культуре поведения, поэтому быть интеллигентным и образованным – не значит вести духовную жизнь. На этом примере мы видим, что знания в области искусства у человека не является показателем его духовности, ведь для этого необходимо собственное стремление.

Вторым примером служит фрагмент, повествующий о том, что люди, не имеющие образования, могут обладать высочайшей силой духа. Так происходит из-за того, что у них есть желание познавать что-то высокое, а книги и театр волнуют его, потому что являются его стремлениями.

На этом примере мы видим, что духовная жизнь моет быть доступна любому, даже не самому образованному, человеку, так как все дело в личной заинтересованности и желании.

Данные примеры дополняют друг друга, в полной мере раскрывая поднятую проблему. Их общий посыл таков, неважно какой у человека уровень образования и культура поведения, ведь любой может проживать духовную жизнь, для этого лишь необходимо стремится к высокому и тогда театры, книги и кино станут для человека предметами, отвечающими его стремлениям.

Авторская позиция ясна. С. Соловейчик считает, что понятие духовной жизни не так просто как кажется, ведь на самом деле оно заключается в собственном стремлении личности к высокому.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, недостаточно просто знать что-либо об искусстве, надо гореть этим и тогда все полученные знания и будут составлять для человека духовную жизнь, как и говорит автор в своем тексте. В пример, дополняющий мои слова, можно привести произведение А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой работал в сфере искусства, будучи скрипачом, но сам лично никогда не стремился к познанию искусства и развитию. Поэтому он прожил бездуховную жизнь, о которой сам впоследствии жалеет.

Хочется верить, что читатели задумаются над поднятой проблемой и осознают, что на протяжении всей жизни необходимо стремится к высокому, ставить цели и достигать их, ведь только тогда вы сможете прожить духовную жизнь и не разочароваться в себе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чем заключается духовная жизнь человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (люди с образованием и обычные ценители искусства). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

Комментарий: «Данные примеры дополняют друг друга» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Так происходит из-за того, что суть духовности человека не в его образованности, не в культуре поведения, поэтому быть интеллигентным и образованным – не значит вести духовную жизнь.» - а в чём тогда суть духовности человека? Нарушение причинно-следственной связи.

2) «а книги и театр волнуют его, потому что являются его стремлениями» - как театр и книги могут быть стремлениями? Стремлением может выступать получение знаний и эстетического удовольствия, а книги и театр – это средства.

3) «читатели задумаются над поднятой проблемой и осознают, что на протяжении всей жизни необходимо стремится к высокому, ставить цели и достигать их, ведь только тогда вы» - кто «вы»? Речь шла о читателях. Подмена лица повествования.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «для этого лишь необходимо стремится», «необходимо стремится к высокому» - стремиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «даже не самому образованному, человеку» - запятая не требуется.

2) «посыл таков, неважно» - двоеточие вместо запятой.

3) «неважно какой у человека» - запятая перед «какой».

4) «стремится к высокому и тогда театры» - запятая перед «и».

5) «не так просто как кажется» - запятая перед «как».

6) «надо гореть этим и тогда все полученные знания» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) « над этой проблемой рассуждает» - рассуждает о/размышляет над.

2) «в той проблеме» - этой.

3) «знания в области искусства у человека не является» - не являются.

4) «моет быть» - может быть.

5) «какой у человека уровень образования и культура поведения» - и какая культура поведения.

6) «прожил бездуховную жизнь, о которой сам впоследствии жалеет» - пожалел.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «данного текста. Данная проблема» - повтор: данный.

2) «понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны» - пропуск слова: её? Составляющие?

3) «проблема является актуальной. Действительно, понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны, поэтому необходимо разобраться в той проблеме» - повтор: проблема.

4) «Первым примером может служить эпизод» - первым примером чего или для чего?

5) «Первым примером может служить эпизод, в котором С. Соловейчиком приводятся в пример» - повтор: пример.

6) «негодными людьми» - разговорное слово.

7) «суть духовности человека не в его образованности» - корректнее: не только в его образованности.

8) «ведь для этого необходимо» - для чего «для этого»?

9) «собственное стремление» - стремление к чему?

10) «На этом примере мы видим, что знания в области искусства у человека не является показателем его духовности, ведь для этого необходимо собственное стремление. Вторым примером» - повтор: пример.

11) «познавать что-то высокое» - высоким может быть дом, его хотят познавать? Корректнее: великое, являющееся шедеврами искусства.

12) «а книги и театр волнуют его» - кого «его»?

13) «волнуют его, потому что являются его стремлениями» - повтор: его.

14) «в личной заинтересованности и желании» - желании чего?

15) «раскрывая поднятую проблему» - поднятую автором проблему.

16) «театры, книги и кино станут для человека предметами» - театр и кино не являются предметами.

17) «заключается в собственном стремлении личности» - лишнее: собственном.

18) «стремлении личности к высокому» - высокому чему? Дереву? :)

19) «автор в своем тексте» - лишнее: своём.

20) «В пример, дополняющий мои слова» - доказывающий слова.

21) «но сам лично никогда» - плеоназм: сам лично.

22) «искусства, будучи скрипачом, но сам лично никогда не стремился к познанию искусства» - повтор: искусство.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены многочисленные ошибки в речи и правописании. Рекомендую повышать качество речи, в особенности обратить внимание на соблюдение пунктуационных и грамматических норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение