Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

В чем заключается духовная жизнь человека? Именно над этой проблемой рассуждает автор данного текста.

Данная проблема является актуальной. Действительно, понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны, поэтому необходимо разобраться в той проблеме.

Первым примером может служить эпизод, в котором С. Соловейчиком приводятся в пример люди, разбирающиеся в искусстве. Они хоть и ценители искусства, но порой бывают негодными людьми. Так происходит из-за того, что суть духовности человека не в его образованности, не в культуре поведения, поэтому быть интеллигентным и образованным – не значит вести духовную жизнь. На этом примере мы видим, что знания в области искусства у человека не является показателем его духовности, ведь для этого необходимо собственное стремление.

Вторым примером служит фрагмент, повествующий о том, что люди, не имеющие образования, могут обладать высочайшей силой духа. Так происходит из-за того, что у них есть желание познавать что-то высокое, а книги и театр волнуют его, потому что являются его стремлениями.

На этом примере мы видим, что духовная жизнь моет быть доступна любому, даже не самому образованному, человеку, так как все дело в личной заинтересованности и желании.

Данные примеры дополняют друг друга, в полной мере раскрывая поднятую проблему. Их общий посыл таков, неважно какой у человека уровень образования и культура поведения, ведь любой может проживать духовную жизнь, для этого лишь необходимо стремится к высокому и тогда театры, книги и кино станут для человека предметами, отвечающими его стремлениям.

Авторская позиция ясна. С. Соловейчик считает, что понятие духовной жизни не так просто как кажется, ведь на самом деле оно заключается в собственном стремлении личности к высокому.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, недостаточно просто знать что-либо об искусстве, надо гореть этим и тогда все полученные знания и будут составлять для человека духовную жизнь, как и говорит автор в своем тексте. В пример, дополняющий мои слова, можно привести произведение А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой работал в сфере искусства, будучи скрипачом, но сам лично никогда не стремился к познанию искусства и развитию. Поэтому он прожил бездуховную жизнь, о которой сам впоследствии жалеет.

Хочется верить, что читатели задумаются над поднятой проблемой и осознают, что на протяжении всей жизни необходимо стремится к высокому, ставить цели и достигать их, ведь только тогда вы сможете прожить духовную жизнь и не разочароваться в себе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чем заключается духовная жизнь человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (люди с образованием и обычные ценители искусства). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

Комментарий: «Данные примеры дополняют друг друга» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Так происходит из-за того, что суть духовности человека не в его образованности, не в культуре поведения, поэтому быть интеллигентным и образованным – не значит вести духовную жизнь.» - а в чём тогда суть духовности человека? Нарушение причинно-следственной связи.

2) «а книги и театр волнуют его, потому что являются его стремлениями» - как театр и книги могут быть стремлениями? Стремлением может выступать получение знаний и эстетического удовольствия, а книги и театр – это средства.

3) «читатели задумаются над поднятой проблемой и осознают, что на протяжении всей жизни необходимо стремится к высокому, ставить цели и достигать их, ведь только тогда вы» - кто «вы»? Речь шла о читателях. Подмена лица повествования.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «для этого лишь необходимо стремится», «необходимо стремится к высокому» - стремиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «даже не самому образованному, человеку» - запятая не требуется.

2) «посыл таков, неважно» - двоеточие вместо запятой.

3) «неважно какой у человека» - запятая перед «какой».

4) «стремится к высокому и тогда театры» - запятая перед «и».

5) «не так просто как кажется» - запятая перед «как».

6) «надо гореть этим и тогда все полученные знания» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) « над этой проблемой рассуждает» - рассуждает о/размышляет над.

2) «в той проблеме» - этой.

3) «знания в области искусства у человека не является» - не являются.

4) «моет быть» - может быть.

5) «какой у человека уровень образования и культура поведения» - и какая культура поведения.

6) «прожил бездуховную жизнь, о которой сам впоследствии жалеет» - пожалел.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «данного текста. Данная проблема» - повтор: данный.

2) «понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны» - пропуск слова: её? Составляющие?

3) «проблема является актуальной. Действительно, понятие «духовная жизнь» и ее неоднозначны, поэтому необходимо разобраться в той проблеме» - повтор: проблема.

4) «Первым примером может служить эпизод» - первым примером чего или для чего?

5) «Первым примером может служить эпизод, в котором С. Соловейчиком приводятся в пример» - повтор: пример.

6) «негодными людьми» - разговорное слово.

7) «суть духовности человека не в его образованности» - корректнее: не только в его образованности.

8) «ведь для этого необходимо» - для чего «для этого»?

9) «собственное стремление» - стремление к чему?

10) «На этом примере мы видим, что знания в области искусства у человека не является показателем его духовности, ведь для этого необходимо собственное стремление. Вторым примером» - повтор: пример.

11) «познавать что-то высокое» - высоким может быть дом, его хотят познавать? Корректнее: великое, являющееся шедеврами искусства.

12) «а книги и театр волнуют его» - кого «его»?

13) «волнуют его, потому что являются его стремлениями» - повтор: его.

14) «в личной заинтересованности и желании» - желании чего?

15) «раскрывая поднятую проблему» - поднятую автором проблему.

16) «театры, книги и кино станут для человека предметами» - театр и кино не являются предметами.

17) «заключается в собственном стремлении личности» - лишнее: собственном.

18) «стремлении личности к высокому» - высокому чему? Дереву? :)

19) «автор в своем тексте» - лишнее: своём.

20) «В пример, дополняющий мои слова» - доказывающий слова.

21) «но сам лично никогда» - плеоназм: сам лично.

22) «искусства, будучи скрипачом, но сам лично никогда не стремился к познанию искусства» - повтор: искусство.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены многочисленные ошибки в речи и правописании. Рекомендую повышать качество речи, в особенности обратить внимание на соблюдение пунктуационных и грамматических норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском