Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмзстарший) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании Холмзстарший поднимает проблему роли налогов в жизни общества и государства.

Я согласен с позицией автора в том, что налоги играют определённую роль в развитии экономики, но при этом может иметь как положительные, так и отрицательные черты.

Вспоминая обществоведческий курс, налоги — обязательные платежи, взимаемых с физических и юридических лиц, на законных основаниях, поступающие в государственный бюджет. Налоги различаются по способу взимания: прямые (налоги с имущества и доходов физ. и юрид. лиц, например транспортный налог, налог на наследство, НДФЛ и др.) и косвенные (налог на потребление товаров и услуг, например акциз, НДС, таможенная пошлина и др. Также различаются налоги по уровню управления: федеральный (например, НДФЛ, акциз, НДС и др.) ;региональный

(Налог на имущество организаций, транспортный налог и др.) и местный (земельный налог, налог на имущество физ.

лиц и др.). Структура налогов: субъект (налогоплательщик), объект (имущество, доходы и другие вещи подлежащие налогообложению), источник (способ уплаты налога), налоговая ставка (единица налога содержащаяся в налоговой базе), налоговая база (стоимость имущества и доходов, подлежащих налогообложению). Для того чтобы собирать налоги, государство устанавливает налогообложение —установленный государством способ взимания доходов физ. и юрид. лиц) с целью накопления гос. бюджета и финансирования гос. органов и местного управления. Принципы налогообложения: всеобщность, легитимность, эффективность, удобство уплаты налогов и др. Функции

налогов: фискальная (функция, представляющая собой изъятие части доходов физ. и юрид. лиц с целью наполнения госбюджета и дальнейшего финансирования), стимулирующая (функция, со сглаживанием социального неравенства) и регулирующая (стимулирование или подавление определённых видов эконом. деятельности путём повышения или понижения налогов). Такими способами государство стимулирует экономическое производство, оказывает соц. поддержку и дальнейшее экономическое развитие.

Приведу пример из истории. В период правления в Древней Руси княгини была проведена налоговая политика. Был введён повоз, включавший себя уроки и погосты. Княгиня Ольга ввела повоз с целью подавления недовольства среди населения, вызванного отсутствием фиксированного размера дани, а также двойным сбором дани у древлян князем Игорем, впоследствие убитого. Таким образом Ольгиа смогла установить фиксированный размер дани.

Приведу пример из литературы. В поэме Гоголя "Мёртвые души ", описана ситуация неверной системы налогообложения, которая впоследствие привела к торговле "мёртвыми душами". Подушевое налогообложение и редкая перепись населения, стало причиной того, что в ревизских книгах крестьяне продолжали числиться даже после смерти. Несовершенство налогообложения вызвало "сюреаллистическую торговлю" душами. Продавцы Плюшкин, Коробка, Ноздрев желали снять с себя бремя за умерших крестьян.

Приведу смоделированную ситуацию.

В государстве Н. В течение 10 лет была установлена твердая ставка налога на продажу алкогольной продукции. Однако в связи с распространением в рекламе, СМИ, газетах политику пропаганды здорового образа жизни, тем самым во всех фирмах, специализирующихся на производстве алкогольной продукции, был повышен размер акциза. Таким образом в государстве Н. по мере увеличения акциза за год на 35 % снизился уровень алкогольной зависимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что государстве проводит различные меры по регулированию экономики с помощью налогов, тем самым вызывая как положительные, так и отрицательные последствия.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.