Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как человек должен относиться к жизненным трудностям? По Ф. Д. Кривину (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Ф. Д. Кривин, советский писатель и прозаик. Как человек должен относиться к жизненным трудностям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что нужно не бояться жизненных трудностей, чтобы узнать какова жизнь на самом деле.

Автор считает, что человек должен уметь принимать на себя испытания судьбы и не боятся жизненных трудностей, потому что они нас делают сильнее и мудрее.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, нужно смело идти на встречу к жизненным трудностям и переступать через свои страхи. Я считаю, что перемены, независимо от того, мы их выбираем или они выбирают нас, являются огромным испытанием и одновременно прекрасной возможностью. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в произведении "Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу" Д. Лоулесс сравнивает наши собственные страхи с тиграми, которые управляют нашей жизнью: "Тигр — это невидимая сила внутри нас, которая препятствует переменам. Тигр рычит, когда мы собираемся сделать или сказать что-либо непривычное, рискнуть, ввязаться в приключение". Одним прекрасным летним днём Джим вышел подышать воздухом после выступления перед большой аудиторией. Один из присутствовавших был особенно заинтересован в знакомстве. После нескольких добрых слов о выступлении, он сообщил, насколько завидует лектору, потому что сам всегда хотел стать профессиональным оратором и вдохновлять других людей. Однако, главный герой сказал, что он не хотел этого, но на это заявление собеседник стал доказывать обратное. Джим дал ему свой номер и предложил позвонить в любое время, чтобы узнать о том, как стать профессиональным оратором. Разумеется, что этот парень так и не позвонил. Благодаря данному примеру, мы можем сделать вывод, что тигр съел его судьбу на завтрак, потому что парень не смог преодолеть себя и встретиться со своим страхом лицом к лицу.

В заключение следует отметить, что в жизни нужно оставить после себя яркий след, а для этого нужно перестать прятаться от жизненных проблем и взять на себя ответственность за собственную жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как человек должен относиться к жизненным трудностям?а» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (предложение и отказ). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

Комментарий:

«оба эти примера, дополняющие друг друга» - примеры противопоставлены друг другу. В первом примере – предложение о начале настоящей жизни. Во втором – отказ. И тем более ошибочен анализ смысловой связи. Как из примера, где показан отказ и страх перемен, можно понять, что жизненных трудностей не стоит бояться?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Ф. Д. Кривин, советский писатель и прозаик. Как человек должен относиться к жизненным трудностям» - логический скачок. К чему было написано первое предложение?

2) «человек должен уметь принимать на себя испытания судьбы и не боятся жизненных трудностей, потому что они нас делают сильнее и мудрее» - нас или всё-таки человека? Подмена лица, о котором идёт речь.

3) «Однако, главный герой сказал, что он не хотел этого, но на это заявление собеседник стал доказывать обратное» - логический скачок. Не совсем понятно, о чём идёт речь.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «человек должен уметь принимать на себя испытания судьбы и не боятся» - не бояться.

2) «идти на встречу к жизненным трудностям» - навстречу.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «чтобы узнать какова жизнь» - запятая перед «какова».

2) «После нескольких добрых слов о выступлении, он сообщил» - запятая не требуется.

3) «Однако, главный герой сказал» - запятая не требуется (однако=но).

4) «Благодаря данному примеру, мы» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Ф. Д. Кривин, советский писатель и прозаик. Как человек должен относиться к жизненным трудностям» - нарушение границ предложения.

2) «идти на встречу к жизненным трудностям» - навстречу жизненным трудностям.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим» - повтор: эта, этим.

2) «подчёркивает слова» - как можно подчеркнуть слова? Если только карандашом.

3) «показать, насколько разнообразная жизнь может быть в море, подчёркивает слова блестящего Кремния: "Пошли со мной!? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури". Также автор с целью показать» - повтор: показать.

4) «жизнь, узнаешь настоящие бури". Также автор с целью показать, что второй камень побоялся изменить свою жизнь» - повтор: жизнь.

5) «оба эти примера» - лишнее: эти.

6) «какова жизнь на самом» - какой жизнь является на самом.

7) «принимать на себя испытания» - лишнее: на себя.

8) «Автор считает, что человек должен уметь принимать на себя испытания судьбы и не боятся жизненных трудностей, потому что они нас делают сильнее и мудрее. Я согласна с мнением автора» - повтор: автор.

9) «одновременно прекрасной возможностью» - прекрасной возможностью для чего?

10) «сравнивает наши собственные страхи с тиграми, которые управляют нашей жизнью» - повтор: наш.

11) «Одним прекрасным летним днём Джим вышел подышать воздухом после выступления перед большой аудиторией. Один» - повтор: один.

12) «Один из присутствовавших» - присутствовавших где?

13) «Однако, главный герой сказал, что он не хотел этого» - кто не хотел этого? Рассказчик или познакомившийся с ним человек? Двусмысленность.

14) «стать профессиональным оратором и вдохновлять других людей. Однако, главный герой сказал, что он не хотел этого, но на это заявление собеседник стал доказывать обратное. Джим дал ему свой номер и предложил позвонить в любое время, чтобы узнать о том, как стать» - повтор: стал, стать.

15) «Разумеется, что этот парень» - лишнее: что.

16) «преодолеть себя» - преодолеть свои опасения.

17) «в жизни нужно оставить после себя яркий след, а для этого нужно» - повтор: нужно.

18) «после себя яркий след, а для этого нужно перестать прятаться от жизненных проблем и взять на себя» - повтор: себя.

19) «взять на себя ответственность» - лишнее: на себя.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущено большое количество речевых ошибок. Есть ошибки в правописании. Настоятельно рекомендую повышать качество речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.