Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной» (Эмерсон) (ЕГЭ обществознание)


В данной цитате автор говорит о маркерах развития цивилизации. Он говорит, что не количество благ, производимых некой цивилизацией, не размеры центров населения и не количество знаний доступных человеку определяют уровень цивилизации, а то какие моральные нормы она воспитывает в человеке. Можно сказать, что господин Эмерсон считает философскую мысль показателем, по которому мы можем сравнивать цивилизации. такой вывод достаточно очевиден, потому что философия, в её обыденном представлении — стремление к мудрости, дает довольно четкое понимание о том, насколько общество цивилизованно. В отличие от более абстрактных наук вроде математики, физики и химии, которые могут развиваться на любом этапе человеческого общества, философская мысль куда более репрезентативна.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Она хорошо показывает то, каким люди определенной цивилизации видели идеал человека. Природа людей — стремится к идеалу, так что знание того, что такое идеально, позволяет нам понять какого человека создавало общество. Так как философия тесно связана с воспитанием, можно сказать, что в зависимости от того, какая философская идея преобладает на данной территории, такое и будет образование. Приведем пример такой связи. В некотором государстве Х преобладает философская идея кастового разделения общества: если человек родился в одной касте, то в ней он и умрет. Детей учат тому, что передвижение между кастами невозможно, что их жизнь определена тем, в какой социальной группе они рождены. Такое образование делает их менее гибкими, заставляя думать в определенных рамках. Так, по тому, как страна воспитывает следующее поколение можно понять многое о структуре общества, социальном разделении, экономической ситуации и общем развитии цивилизации. Мы знаем, что образование основывается на социальных реалиях страны, таким образом отражая как ситуацию в отдельно взятой стране, так и в цивилизации. Образование помещает детей в некоторые рамки, созданные уровнем развития цивилизации, в свою очередь, выросшие с такой идеей личности воспроизводят то, чему они научились, поддерживая уровень развития стабильным. Можно построить некую зависимость: ситуация в стране порождает образовательную программу; по этой программе воспитываются новые члены общества, которые повторяют то, чему они были обучены т. е. ситуацию в стране. Так, можно сказать, что образование, основываясь на некотором уровне развития цивилизации, отражает в себе этот уровень, следовательно является прекрасным критерием для оценки уровня развития.

Однако если бы система работала со 100% эффективностью, то мы бы не видели ни взлетов, ни упадков цивилизаций древности, так что у этой системы есть некоторый процент «несовершенства», которые представлен изобретателями, философами, учеными и гениями. Можно сказать, что гении для социальной структуры чем-то похожи на природную катастрофу для экономической сферы: они производят революцию идей, которая переворачивает старые устои и представления. Цивилизация должна уметь адаптироваться к таким изменениям, иначе её ждёт крушение. Посмотрим на то, как менялось понятие идеального гражданина до и после промышленной революции в Англии. Изначально, средний гражданин Англии — крестьянин. Ему не нужно уметь писать, читать и считать, так же, нет необходимости в его интенсивном обучении с поддержкой государства, всё то, что ему необходимо знать будет передано ему его родителями. Также, нет смысла объяснять ему что-то про потребление, ведь даже если он захочет приобрести какую-нибудь вещь вроде рубашки или костюма ( не то чтобы ему это надо было), он не сможет этого сделать, ведь их либо не существует, либо все эти вещи сделаны для аристократии, что значит, что цена непосильна для обычного гражданина. Сравним это с постреволюционным «средним» гражданином. Он должен уметь читать, писать и считать, ведь это необходимость в индустриальном обществе, так работодатель требует от работника умения писать и считать. Также, общество учит гражданина тратить деньги, ведь это стимулирует спрос, что благотворно влияет на развитие фабрик. Разница очевидна, и она видна по тому, как людей учат. Получается, что образование гибко, что позволяет использовать его как шкалу развития цивилизации, ведь даже после революций образование остается востребованным, что не позволяет ему исчезнуть.

Подводя итог, хочется сказать, что образование — это отражение действительности, потому-то оно и является столь хорошим методом отслеживания уровня цивилизации, однако не стоит говорить, что оно ключевой фактор, ведь оно лишь отражение того, какое общество есть на самом деле.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id112392




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:16:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение