Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль научного знания в жизни человечества? (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Какова роль научного знания в жизни человечества? Над этим проблемным вопросом нас заставляет поразмышлять Евгений Павлович Велихов, российский ученый, физик-теоретик.

1-комментарий:

Автор обращает наше внимание на то, что наука должна быть гуманной, ибо ученые, как гуманисты, не могут закрывать глаза на проблемы современности, на опасность уничтожения человечества, не могут не замечать нищету и упадок. Он говорит о том, что научное знание обязано быть источником вклада, способствующего разрешению проблем человеческой цивилизации, и не должно забывать своей первоочередной цели.

Связка:

В подтверждение этих мыслей автор обращается ко мнению общественного деятеля — Джона Бернала.

2-комментарий:

Он пишет: “Первый и самый трудный шаг состоит в том, чтобы использовать наши знания против устранимого зла”. И действительно, многообразие инструментов, предложенных наукой, само по себе, в отрыве от гуманизма, не способно разрешить проблемы, встающие перед человечеством. Это не означает, что ученые должны перестать неустанно создавать что-то новое и полностью погрузиться в сферу созидания научной этики, нет.

Но, способствуя человеколюбивому применению научного знания, они делают размашистый шаг в сторону свободы человечества, в сторону глобализации и верховенства прогресса. И шаг этот абсолютно невозможен без точно выверенных ценностных оценок, без комплекса ценностей, образующий собой гуманизм.

Анализ связи:

Оба данных примера углубляют конкретику проблемы, позволяют нам лучше понять позицию, представленную в тексте.

Позиция автора:

Автор окончательно утверждает, что любой научный опыт, по его представлению, должен в конечном счете изменять мир в интересах человечества. Что становление симбиоза человеколюбия и научного знания есть основа прогресса, закладываемого обществом. Но тут же метко подмечает, что основа эта не должна подчинять человека, отрицая гуманизм, а в равномерном слиянии своем обязана служить на его благо.

Собственное отношение:

Я выражаю полное согласие с позицией автора. Научное знание на протяжении веков способствовало развитию человечества. И, по мнению моему, эта положительная тенденция обязана своим существованием истокам науки, а именно — деятелям гуманизма. Тут же вспоминается яркий характер, представленный в отечественной литературе. Будущий врач, Евгений Васильевич Базаров, описанный в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”, предстает нам неким апофеозом гуманизма. Такой силы, такой жажды развития, жажды обретения власти над всем своим существованием, не чувствовалось в человеке до него. Ему не нужна милость божья, без которой он не мог бы справиться с недостатками собственной природы, собственной греховности, не нужно слепо уповать на мнение авторитета, верить в то, что проблема решится сама собой. Нет, он сам — творец. И власть его, бродящего в темной пучине науки, в том, что он способен использовать свое знание во благо человечества, способен быть деятельным, способен руководствоваться научными принципами, не забывая о людях.

Вывод:

Таким образом, данные примеры помогли мне убедиться, что роль научного знания в общественной жизни велика, а влияние знания основывается на взаимосвязи с этикой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль научного знания в жизни человечества?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (гуманизм и мнение общественного деятеля). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена поверхностно (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «И шаг этот абсолютно невозможен без точно выверенных ценностных оценок, без комплекса ценностей» - логический повтор: ценностные оценки, комплекс ценностей.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «научной этики, нет» - тире перед «нет».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «ко мнению» - к мнению.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «нас заставляет поразмышлять Евгений Павлович Велихов, российский ученый, физик-теоретик. Автор обращает наше внимание» - повтор: нас, наше.

2) «поразмышлять» - разговорная форма слова.

3) «не могут не замечать нищету и упадок» - упадок чего?

4) «научное знание обязано быть источником вклада» - лишнее: вклад (плеоназм).

5) «на проблемы современности, на опасность уничтожения человечества, не могут не замечать нищету и упадок. Он говорит о том, что научное знание обязано быть источником вклада, способствующего разрешению проблем» - повтор: проблема.

6) «научное знание обязано быть источником вклада, способствующего разрешению проблем человеческой цивилизации, и не должно забывать своей первоочередной цели» - как научное знание может что-либо забыть? Корректнее: не должно утратить.

7) «размашистый» - разговорная форма слова.

8) «Оба данных примера углубляют конкретику проблемы» - как можно углубить конкретику? Нетипичное сочетание слов.

9) «что любой научный опыт, по его представлению» - по чьему представлению? Двусмысленность.

10) «метко подмечает» - корректнее: замечает/указывает.

11) «не забывая о людях» - неполное: не забывая о пользе для людей.

12) «влияние знания основывается на взаимосвязи с этикой» - основывается на последствиях взаимосвязи.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Надеюсь, Вы не будете писать "1-комментарий" в сочинении на экзамене. Вас не поймут :)

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними (как примеры соотносятся друг с другом и что показывают). Кроме того, есть ошибки в речевом оформлении. Небольшие недочёты в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.