Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Елизаветы Ауэрбах (1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключается опасность профессии акробатов? Именно над этим вопросом задумывается Елизавета Борисовна Ауэрбах. Данная проблема довольно актуально особенно для тех людей, которые постоянно подвержены опасности на работе.

Размышляя над проблемой, писательница рассказывает о случае произошедшем с велофигуристами на концерте в Серпухове. Ещё до выступления они показали девушке, от которой идёт повествование, фото рабочего момента номера.

Но она не поняла, в чём заключается трюк, то есть всего риска и сложности действий фигуристов на движущемся велосипеде, восприняла это с некой пренебрежительностью, но после того, что случилось с номером, думаю, девушка хорошенько задумалась над сложностью данной профессии. Одно не верное движение чревато падением, что и случилось с выступающими, из-за того, что Лида случайно задела головой декорацию, и как автор подчёркивает: «Это значит увечье, может быть, даже смерть». Подробное описание напряжённости героев Елизаветой Борисовной, заставляет читателя подумать о том, что этот рассказ, может быть, автобиографичный и, вероятно, она была не раз свидетелем похожих случаев, так как сама выступала в театрах. Этим примером актриса хотела донести до читателя то, что быть акробатом, выполняющим удивительные трюки, очень сложно и рискованно, ведь надо контролировать каждый сантиметр движения и быть очень аккуратным. Далее описывается то, как закончилось всё без трагедии, благодаря быстрому решению Володи, который прыгнул в оркестровую яму. После приземления фигуристы начали улыбаться, но в душе переживали за партнёра. Но Володя быстро вышел на сцену, раскланиваясь, как ни в чём не бывало. Эти люди прекрасно справились со своей работой, сумели скрыть то, что было не задумано, не навели панику и мало того, благополучно повторили запланированный трюк. Те, кто понял, что произошло, как пишет писательница, заметили схожесть фигуристов и минёров — неосторожное движение и всё может закончиться плохо. Мы понимаем, что трудность этой работы заключается не только в том, чтобы выполнить план, но и в том, чтобы уметь быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что акробаты стойкие и сильные духом люди, которые рискуют здоровьем и жизнью. Ведь не каждый человек выдержит такой физической и психологической нагрузки.

Авторская позиция понятна и заключается в том, что нужно уважать выступающих, восхищаться ими, понимать, что они имеют определённые качества, требуемые для этой работы. Я согласна с мнением автора, потому что со стороны эти трюки выглядят очень просто и, вроде, безобидно, но если самому попробовать сделать их, то понимаешь, насколько это сложно и опасно. Примером из жизни, служат случаи из истории фигурного катания. Многие фигуристки выполняют тройные прыжки, вращения, рискуя переохлодиться, сломать себе кости или остаться инвалидами. Даже если они упали, то продолжают выступать, скрывая свою боль, такова их работа.

Таким образом, таких люди, как шахтёры, фигуристы, строители объединяют не только большие риски на работе, связанные с возможностью покалечиться и стать недееспособными, но и сила воли, профессионализм, храбрость и умение импровизировать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается опасность профессии акробатов?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (сложный трюк и опасность его исполнения). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

Комментарий: в авторской позиции указано, как нужно относиться к акробатам. Однако суть проблемы заключалась в опасности профессии.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Подробное описание напряжённости героев Елизаветой Борисовной, заставляет читателя подумать о том, что этот рассказ, может быть, автобиографичный и, вероятно, она была не раз свидетелем похожих случаев, так как сама выступала в театрах» - данная информация неуместна в сочинении, т.к. не относится к раскрытию проблемы. Лучше исключить.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Одно не верное движение» - неверное.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «о случае произошедшем» - запятая после «случае».

2) «что и случилось с выступающими, из-за того» - запятая не требуется.

3) «Подробное описание напряжённости героев Елизаветой Борисовной, заставляет» - запятая не требуется.

4) «этот рассказ, может быть, автобиографичный и, вероятно, она была» - запятая перед «и».

5) «мало того, благополучно» - тире вместо запятой.

6) «неосторожное движение и всё может закончиться» - запятая перед «и».

7) «акробаты стойкие и сильные духом люди» - тире после «акробаты».

8) «и, вроде, безобидно» - запятые не требуются.

9) «Примером из жизни, служат» - запятая не требуется.

10) «то продолжают выступать, скрывая свою боль, такова их работа – тире после «боль».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «проблема довольно актуально» - актуальна.

2) «раскланиваясь» - корректнее: кланяясь.

3) «такой физической и психологической нагрузки» - такую физическую и психологическую нагрузку.

4) «определённые качества, требуемые» - требующиеся.

5) «таких люди, как шахтёры, фигуристы, строители объединяют» - таких людей, как шахтёров…

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «опасность профессии акробатов? Именно над этим вопросом задумывается Елизавета Борисовна Ауэрбах. Данная проблема довольно актуально особенно для тех людей, которые постоянно подвержены опасности» - повтор: опасность. Вариант на замену: риск.

2) «довольно актуально особенно» - довольно или всё-таки особенно актуальна? Лишнее слово.

3) «не поняла, в чём заключается трюк, то есть всего риска» - неполное: то есть не осознала всего риска.

4) «но после того, что случилось с номером» - после того, что случилось в процессе исполнения номера.

5) «хорошенько» - разговорное слово.

6) «падением, что и случилось с выступающими, из-за того, что» - повтор: что (нежелательно).

7) «и как автор подчёркивает» - лишнее: как.

8) «очень сложно и рискованно, ведь надо контролировать каждый сантиметр движения и быть очень аккуратным» - повтор: очень.

9) «описывается то, как закончилось» - лишнее: то.

10) «но в душе переживали за партнёра. Но Володя» - повтор: но.

11) «мало того, благополучно повторили запланированный трюк» - не «мало того», а более того.

12) «После приземления фигуристы», «схожесть фигуристов и минёров» - почему фигуристы? Речь идёт об акробатах.

13) «чтобы выполнить план» - выполнить план программы.

14) «понятна и заключается в том, что нужно уважать выступающих, восхищаться ими, понимать» - повтор: понять, понимать.

15) «такова их работа. Таким образом, таких люди» - повтор: такова, таких.

16) «покалечиться» - разговорное слово.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Авторская позиция определена не совсем верно (не соответствует сформулированной проблеме). Также допущены многочисленные речевые, пунктуационные и грамматические ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском