Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Налоги (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Налоги выполняют в обществе ряд важнейших функций: фискальную (пополнение гос. бюджета), распределительную (распределение доходов между различными социальными группами в целях снижения соц. неравенства), также функции воспитательную, регулирующую и другие. Также мне известно, что налоги обладают определёнными принципами: принцип всеобщности, обязательности, справедливости и т. д. Также хочется отметить, что существуют несколько систем налогообложения: прогрессивная (ставка налогов увеличивается по мере роста доходов), регрессивная(ставка налогов уменьшается по мере роста доходов), пропорциональная (ставка налогов одинакова для всех уровней дохода). Но нужно внимание обратить именно на функции налогов, так как я думаю, императрица говорила именно о них.

Нужно понимать, что у каждого государства есть направление развитие, определённые задачи, цели, проекты, для реализации которых нужны деньги. А налоги — это основной источник доходной части гос. бюджета (сметы доходов и расходов, который включается в себя как каналы дохода, так и расходы государства за определенное время) Для того чтобы развивать государство: строить новые больницы, школы, способствовать развитию инфраструктуры, снижать социальную стабильность, т. е. снижать соц. неравенство, нужны денежные средства, которые государство получает посредством взимания налогов, поэтому это подтверждает, что налоги нужны для того, чтобы отправить корабль в гавань, а не для того, чтобы потопить его, ровно как и налоги нужны для развития государства. Но необходимо правильно использовать инструмент налогообложения, чтобы это не привело к негативным последствиям.

Обращусь к аргументации. Для лучшего понимания обращусь к примеру из истории. Во время гражданской войны большевики проводили политику военного коммунизма, который подразумевал введение продразверстки. Это был очень большой налог, который доводил людей до голода и даже до смерти, и результатом такой политики стало Тамбовское восстание, которые было жестоко подавлено. На данном примере мы видим, что, наоборот, налоги привели к социальной напряжённости и к восстанию, так как они не были регламентированы и ставили крестьян в бедное положение.

Также приведу пример из общественной жизни. Швеция — одна из стран Европы, славится одним из высоким показателем уровне жизни, потому что здесь развитая экономика, и люди сами понимают, что необходимо платить налоги и делают это, а затем эти средства перераспределяются, и граждане получают бесплатную медицину, образование, достойные заработанные платы и социальные выплаты. Результатом является социальная стабильность, так как граждане довольны, страна развивается. На данном примере мы видим, что налоги действительно помогают государство и выполняют ту же функцию, что и паруса для корабля.

В заключение хочу сказать, что налоги играют большую роль в обществе, потому что они способствуют его развитию.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

« Екатерина Вторая поднимает тему сущности налогов в государстве, о их влиянии на государство. Она говорит о том, что налоги стремятся лишь помочь государству, развить его, а не хотят его потопить».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2балла) Правильно раскрыты такие понятия как налоги, функции налогов, приведены системы налогообложения, принципы налогообложения + личные рассуждения, раскрывающие смысл высказывания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (1 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из истории (пример не аргументирует идею высказывания, идея состоит в том, что налоги помогают развитию государства, а не наоборот), 2 - из фактов общественной жизни.

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.