Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Д. Гранина о человеческих возможностях (ЕГЭ по русскому)

Может ли человек делать больше, чем он считает возможным? Именно эта проблема стоит в центре внимания Д. Гранина.

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример людей, живших в период блокады Ленинграда. Несмотря на плохое качество медицины, голод, болезни, народ сохранил в себе «чудеса человеческих душ». Так люди оставались верными себе, своей Родине, способными жертвовать собой ради всего, что им ценно. Выяснилось, что люди смогли превзойти пределы собственных возможностей не за счет физических усилий, а с помощью духовной силы: неиссякаемой любви к Родине, ненависти, злости на врага, на нелёгкую судьбу.

Автор знает возможность современного человека улучшить свои способности, но не знает: чем это вызвано. Он объясняет эту невозможность тем, что ресурсы человека ещё плохо изучены. Рассказчик сопоставляет жизнь народа ленинградской блокады и современную повседневную жизнь человека для раскрытия проблемы текста. Я считаю, что писатель вводит два этих примера, потому что желал определить и сравнить факторы, которые повлияли бы на улучшение способностей обычного человека в настоящее время, с мотивами отважных, патриотичных и стойких людей блокады Ленинграда.

Автор отвечает, что у человека есть возможность превосходить себя, свои обычные способности и пределы.

Я согласен с позицией автора и также считаю, что человек имеет возможность превозмочь свое текущее состояние. В качестве аргумента приведу пример из читательского опыта.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Пьеру Безухову, находившемуся в Москве, припала к ногам женщина. Она умоляла вытащить её дочь из горящего дома. В этой экстремальной ситуации «добрый, русский, круглый» Пьер почувствовал свою нужность окружающим. В нем «ещё сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности». Во время совершения подвига он был ловок и молод, быстро исключал те места, в которых девочки не было, и нашел её в саду. Когда покидал горящий дом, то проявил сообразительность: нашел выход из дома через сад, ведь основной был разрушен. Таким образом, автор изображает улучшение способностей героя в экстремальных ситуациях, в совершении отважных и рискованных поступков необходимо проявление смелости, решительности, ловкости, сообразительности.

Делаем вывод, что проблему текста Д. Гранина все авторы раскрывают по-разному. Однако именно этот писатель отвечает на вопрос о возможности улучшения человеческих способностей через сопоставление людей, прошедших нелегкий путь войны, и людей, живущих современной спокойной жизнью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.