Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема понимания человеком своего места на службе в отрывке из повести В. П. Катаева «Сын полка» 5 вариант (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек пытается найти то дело, которое приносит пользу людям, а себе самому радость, удовольствие, удовлетворение. А если мирная жизнь нарушается войной? Как в особых фронтовых условиях найти себя, реализовать свои возможности? Именно такой вопрос ставит Валентин Петрович Катаев в рассматриваемом отрывке из повести «Сын полка».

Раскрывая проблему понимания человеком своего места на службе, писатель рисует портрет Ковалёва, уважаемого всеми артиллериста-наводчика, Героя Советского Союза. Он показан через восприятие Вани. Мальчишке интересны и пушка, и наклеенная на косой орудийный щит бумажка с какими-то номерами и цифрами. Но ещё интереснее наводчик Ковалев, который, в представлении мальчика, «принадлежал к категории «дедушек». Далее автор дает описание судьбы пожилого артиллериста.

Мы узнаем о его мирной профессии, о том, что добровольцем пошел на фронт. А ещё Катаев сообщает, что и во время Первой мировой войны Ковалёв тоже был наводчиком. Знаток своего дела, виртуоз — вот мнение окружающих о том, как он умел стрелять. Очень просто, как к любому обычному делу, относится наводчик и к своим обязанностям на войне: «Его работа при орудии была высочайшей степени искусством». В предложениях 42 - 47 даётся подробное описание этой виртуозной «работы» наводчика во время боя. Отношение к обязанностям военной службы как к делу, которое ты умеешь хорошо выполнять, очень важно для солдата, оно даёт ему уверенность в бою.

Кроме того, помогает найти ответ на вопрос о том, почему человеку важно найти свое место на войне, и ещё один интересный факт о Ковалёве. Оказывается, «несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалева на более высокую должность». Но герой не принимал эти предложения. Мотивировал это тем, что здесь принесет больше пользы: «Наводчик — это моё настоящее дело… с другой работой я так хорошо не справлюсь». А хорошо справляться с «работой» простого артиллериста ему нужно, потому что вся его семья на фронте, один сын уже погиб, а с немцами ещё с шестнадцатого года свои счеты, когда они отравили его удушливыми газами. «Его домом была армия». Ковалёв сознательно и страстно любит Родину, понимает, что именно в качестве наводчика он принесёт больше пользы и что «каждый человек хорош на своём месте».

Автор использует возможности художественной прозы (портрет, характеристику, описание поступков героя) для того, чтобы подвести читателя к важному выводу: на службе главное не карьерный рост, а польза, которую человек может принести Родине. Нужно выполнять дело, которое ты хорошо знаешь.

Я согласна с позицией автора. И в экстремальных условиях, например фронтовых, нужно найти себя, чтобы приносить наибольшую пользу обществу. Нужно уметь внести свой вклад в общее дело. Так, в романе

Л. Н. Толстого «Война и мир» показан образ подобного героя — это капитан Тушин. Мы видим его глазами Андрея Болконского. Артиллерист имеет вовсе не героическую внешность и относится к своим обязанностям как к знакомому делу, к работе, которую он умеет хорошо выполнять, неслучайно одну из пушек называет Матвеевной. Ратным трудом можно назвать и фронтовые будни Андрея Соколова из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», который шоферил, подвозя снаряды. Мирная довоенная профессия помогала бойцу бить врага и приближать победу.

В трудных условиях войны, на службе, солдату необходимо понимать, что от его отношения к делу зависит общий успех. Это сознание собственной нужности и того, что ты на своём месте, было характерно для множества простых людей во время Великой Отечественной войны. Оно явилось несомненным залогом великой Победы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.