Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема чтения книг по тексту Ф. Искандера (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль в жизни человека играет чтение книг? Именно эту проблему поднимает в своём тексте писатель Фазиль Искандер.

Автор рассматривает данную проблему на конкретном примере, рассказывая нам историю о его читательском опыте в деревне Атары. После прочтения книги Толстого рассказчик был потрясен и не мог больше ни о чём не думать кроме как об Анне Карениной, которая погибла под колёсами паровоза. Кроме того, автор повествует о том, что книги повлияли на него и буквально пытались погрузить его в свой мир.

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор подчёркивает, что книги оказывают огромное влияние на чувства и мысли читателя.

Позиция автора ясна. Фазиль Искандер считает, что чтение книг положительно сказывается на внутренний мир человека, развитие мышления, воображение. Именно книги помогли ему отвлечься от тяжелого времени.

Я полностью согласен с автором. Я считаю, что чтение имеет огромное влияние на нас и нашу жизнь, наши ценности и склад ума. Нельзя не вспомнить роман-антиутопию Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. В мире этого произведения люди сжигают книги, для них это мусор. Из-за этого человечество не живёт, а существует. Люди буквально потеряли душу, они не чувствую и не развиваются, чем и пользуется правительство. Именно поэтому мы обязаны читать книги.

Таким образом, чтение — это не просто хобби или трата времени. Это огромная польза для нас и нашего психологического здоровья. Книги, практически всегда, меняют нас в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль в жизни человека играет чтение книг?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (чтение Толстого и влияние книг на жизнь). Пояснение к двум примерам не дано. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «не мог больше ни о чём не думать кроме как» - запятая после «думать».

2) «Книги, практически всегда, меняют» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «не мог больше ни о чём не думать кроме как» - ни о чём думать, кроме как.

2) «повлияли на него и буквально пытались» - повлияли… попытались. Или: влияли.. пытались.

3) «положительно сказывается на внутренний мир» - сказывается на внутреннем мире. Или: оказывает положительное влияние на внутренний мир.

4) «сказывается на внутренний мир человека, развитие» - развитии.

5) «развитие мышления, воображение» - воображении.

6) «они не чувствую» - не чувствуют.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «эту проблему поднимает в своём тексте писатель» - лишнее: своём.

2) «эту проблему поднимает в своём тексте писатель Фазиль Искандер. Автор рассматривает данную проблему» - повтор: проблема.

3) «кроме как об Анне Карениной, которая погибла под колёсами паровоза. Кроме» - повтор: кроме.

4) «книги повлияли на него и буквально пытались погрузить его в свой мир. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор подчёркивает, что книги оказывают огромное влияние на чувства и мысли читателя. Позиция автора ясна. Фазиль Искандер считает, что чтение книг» - повтор: книги.

5) «отвлечься от тяжелого времени» - как можно отвлечься от времени? Можно отвлечься от испытаний, с которыми человек столкнулся в период тяжёлого времени.

6) «имеет огромное влияние на нас и нашу жизнь» - оказывает влияние. Или: имеет значение.

7) «В мире этого произведения люди сжигают книги, для них это мусор. Из-за этого» - повтор: этого.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«В мире этого произведения люди сжигают книги, для них это мусор» - не мусор, а то, что находится под строжайшим запретом.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не даёт пояснение к примерам. Кроме того, есть ошибки в речевом оформлении. Необходимо обратить внимание на фактическую ошибку в фоновом материале. Нужно ещё немного поработать над правильным оформлением структуры сочинения и его содержания.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение