Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате Элхарда: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (ЕГЭ обществознание)

Мысль автора состоит в том, что соперничество между производителями является мотиватором для создания высококачественных товаров и услуг, которые приводят к повышению уровня жизни в обществе. Автор обращает наше внимание на проблему роли конкуренции в развитии рыночных отношений.

Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь, если бы конкуренции не существовало, то производитель е был бы заинтересован в том, чтобы постоянно совершенствовать свою продукцию.

К плюсам рыночной экономики можно отнести: постоянное улучшение качества или снижение цены продукции, эффективность распределения ресурсов, гибкость и приспособляемость к изменениям. Но есть и существенные минусы, например: высокий уровень безработицы, цикличность, неизбежно приводящая к кризису, отсутствие заинтересованности производителей в создании общественных благ и заботе об экологии.

Подтвердим теоретическую часть конкретными примерами. Обратимся к примеру из современного мира.

На рынке телефонов постоянно создаются новые, более качественные модели, в которых будет заинтересован покупатель. Каждая компания стремится предложить свою уникальную новинку, которая могла бы привлечь внимание потенциального покупателя. Данный пример иллюстрирует, что именно за счёт конкуренции друг с другом компании стремятся постоянно улучшать свою продукцию.

Второй пример можно привести из истории. Во времена советского союза была командно-административная, а не рыночная экономика, следовательно не существовало и конкуренции. Государство действовало по чёткому плану, определенному на несколько лет вперёд. Качество производимой продукции не улучшалось, новинки не появлялись, и был сильный дефицит. Этот пример убеждает нас в том, что без конкуренции у производителя нет стимула улучшать существующие товары и создавать новые.

Подводя итоги вышеизложенному, можно убедиться в том, что конкуренция является основной силой, толкающей производителей на повышение качества товаров и услуг, что в свою очередь приводит к достижению благополучия в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.