Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема долга перед своей страной. Я весь в долгах. Я в долгу перед Россией. Хоть я и родился в Баку, где мои родители жили пару лет (ЕГЭ по русскому)


9 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте М. Л. Ростропович ставит проблему долга перед своей страной.

Комментируя данную проблему, стоит отметить то, как автор высказывается о своем отце — великом виолончелисте. «Чтобы я имел представление о музыкальной литературе, он покупал ноты…», «...отец считал необходимостью расширять мой кругозор». Мстислав Леопольдович обращает внимание читателя на то, как отец заботится о сыне, хочет развивать его.

«Он и в Москву-то переехал из-за меня, чтобы я мог учиться здесь у лучших учителей», — рассказывает автор. Этим М. Л. Ростропович хотел показать теплые отношения между отцом и ребенком, важность заботы родителя в формировании личности.

После смерти близкого человека, у Мстислава Ростроповича началась депрессия. Тогда артисты Малого театра оперы и балета стали брать его с собой на гастроли. «Они хотели меня спасти», — пишет автор. Во время одной из поездок был сильный холод, музыкант никак не мог согреться. Но проснулся он уже от жары: «Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом». Читатель понимает, что даже не близкие люди могут проявлять внимание и заботу, это особенно нужно, когда рядом нет родного человека.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают роль окружающих людей в становлении человека, его будущего. То, как важна поддержка, которая может спасти от депрессии и не дать погибнуть.

Позиция автора ясна. М. Л. Ростропович считает своей страной всех тех людей, которые окружали и согревали его. Именно благодаря этим людям музыкант достиг высот и блестящих результатов своей работы. За всё это автор несёт ответственность перед окружавшими его людьми.

Я согласна с Мстиславом Леопольдовичем. Действительно, находящиеся рядом люди играют большую роль в нашей жизни, и мы должны им. Можно привести пример из произведения А. Куприна «Чудесный доктор». Дочь Мерцалова тяжело заболела, несчастья следовали за семьей, денег совсем не было. Проходивший по аллее, где находился глава семейства, старик оказался доктором и смог вылечить Машутку. Эту историю рассказывает один из сыновей — Григорий Мерцалов, который хранит в своей памяти чудесного доктора, спасшего их от бедности и печали.

Таким образом, прочитав данный текст, мы понимаем наш долг перед людьми, находящимися рядом с нами. Их влияние на нашу жизнь и на наше будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема долга перед своей страной» (1 из 1).

К2. Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема (0 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Комментарий: в чём тогда долг перед страной (людьми)? Проблема не раскрыта.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущено более двух логических ошибок (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Действительно, находящиеся рядом люди играют большую роль в нашей жизни, и мы должны им» - должны им что? Незавершённая мысль. Либо: и мы в долгу перед ними.

2) «чудесного доктора, спасшего их от бедности и печали» - а как он их спас от бедности? Речь ведь шла только об излечении. Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не близкие люди» - неблизкие.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «После смерти близкого человека, у Мстислава Ростроповича началась» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «важность заботы родителя в формировании личности» - для формирования личности. Или: важность заботы родителя о формировании личности.

2) «Они показывают роль окружающих людей в становлении человека, его будущего. То, как важна поддержка» - нарушение границ предложения.

3) «мы понимаем наш долг перед людьми, находящимися рядом с нами. Их влияние на нашу жизнь и на наше будущее» - нарушение границ предложения.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «перед своей страной. Комментируя данную проблему, стоит отметить то, как автор высказывается о своем» - повтор: свой.

2) «После смерти близкого человека, у Мстислава Ростроповича началась депрессия» - или всё-таки у рассказчика? Автор и рассказчик – необязательно являются одним лицом.

3) «своей страной всех тех людей, которые окружали и согревали его. Именно благодаря этим людям музыкант достиг высот и блестящих результатов своей работы» - повтор: свой.

4) «тех людей, которые окружали и согревали его. Именно благодаря этим людям музыкант достиг высот и блестящих результатов своей работы. За всё это автор несёт ответственность перед окружавшими его людьми» - повтор: люди.

5) «мы понимаем наш долг перед людьми» - мы понимаем, в чём заключается наш долг перед людьми.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему. Однако примеры и авторскую позицию приводит не в соответствии с заявленной проблемой. Структура сочинения правильна, однако его содержание не является верным. Кроме того, допущены ошибки в речевом оформлении. Рекомендую обратить внимание на соблюдение границ предложения (ошибка встречается дважды). В целом сочинение написано неплохо, но следует более внимательно определять проблему и строить содержание сочинения в соответствии с ней.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение