Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. В чем проявляется уродливость быта чиновничьего города? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

«Ревизор»- реалистическая общественная комедия Н. В. Гоголя, написанная в 1836 году. Как сказал автор: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем». В пьесе разоблачаются все пороки общества благодаря разным персонажем: как главным, так и второстепенным.

Основной примем , использованный в комедии- сатира.

Чиновничество изображено гротескно. Например, сам городничий. Антон Антонович Сквозник-Дмухмановский- собирательный образ многих отрицательных качеств других чиновников и жителей города N. Герой- «взяточник, но ведет себя осень солидно; довольно сурьезен». Городничий по-своему умен, любит вести нравоучительные рассуждения, но является хитрым и опытным мошенником. По приезде Хлестакова в городе принимают его за ревизора ,и глава города, осознавая, какой беспредел творится на улицах, пытается решить все проблемы деньгами вместо того, чтобы действительно улучшить порядок в городе. Антон Антонович также угрожает купцам, когда те обещают дать ему отпор за то, что он бесплатно берет ткань на платья для жены и дочери: «Придет в лавку и , что ни попадет, все берет». Глава города- «сквозной, продувной мужик», чиновник , главный мошенник над мошенниками, привыкший на всем наживаться . Он привык улаживать проблемы с помощью денег. Страх оказаться в тюрьме за взяточничество не дает ему, как и другим чиновникам, услышать в речи Хлестакова потом вранья.

Показательным героем также является Лука Лукич Хлопов- смотритель училищ. Он, как и все остальные чиновники, плохо выполняет свою работу. В учебных заведениях творится хаос, нет порядка: учителя строят «рожи» и бьют стулья. У этого героя, хочу заметить, говорящая фамилия, которая происходит от слова «хлоп», - что означает «слуга, холоп». Но самый запуганный и вечно дрожащий чиновник. Ремарки подтверждают вышесказанное: «про себя, в нерешимости», «от испуга выронил сигару». Когда настала его очередь давать взятку, он очень испугался: «Не могу, не могу, господа. Я , признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь выше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул». Его почти вытолкали из дверей, смотритель училищ долго не решался дать взятку, но Хлестаков сам попросил одолжить денег. Лука Лукич отдает взятку и сращу уходит . Следуя из всего этого, для Хлопова люди- это прежде всего чины. Он ничего не понимает в учебном процессе, труслив, слаб и крайне боязлив.

Последним чиновником,на котором бы хотелось остановиться,- это Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. У этого героя тоже говорящая фамилия от «тяп-ляп», значащая , что герой плохо выполняет свои обязанности он кое-как. Местный судья не заглядывает в судебные дела просто потому, что ничего в них не понимает. Большое внимание автор уделяет также интерьеру его передней: «в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами». Вместо эмблемы правосудия «над самым шкапом с бумагами охотничий арапник». Все эти художественные детали подтверждают вышесказанные мои слова, что этот персонаж «вольнодумен», выполняет свою работу спустя рукава и тоже является взяточником. Правда, берет взятки он не деньгами, а охотничьими собаками, и уверен, что это более законно: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело...» Хлестаков говорит об этом герое: «Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон», он совершенно невоспитан.

Таким образом, с помощью быта чиновников раскрывается уродливость города N м общечеловеческие пороки. В городе все обращено не на пользу, а во вред населению. Гоголь считал, что единственным положительным персонажем в комедии является смех. Этот смех- не над конкретными личностями, а над пороками всей русской действительности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3).

Логические ошибки:

1) «Чиновничество изображено гротескно. Например, сам городничий» - логический скачок и незавершённость мысли.

2) «хочу заметить, говорящая фамилия, которая происходит от слова «хлоп», - что означает «слуга, холоп». Но самый запуганный и вечно дрожащий чиновник.» - нарушение логической последовательности. Для чего использовано противопоставление (но)?

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «все пороки общества благодаря разным персонажем» - все пороки общества, воплощённые в разных персонажах.

2) «По приезде Хлестакова в городе принимают его за ревизора» - кого «его»?

3) «в городе принимают его за ревизора ,и глава города, осознавая, какой беспредел творится на улицах, пытается решить все проблемы деньгами вместо того, чтобы действительно улучшить порядок в городе» - повтор: город.

4) «дать ему отпор за то» - отпор в ответ на то.

5) «привыкший на всем наживаться. Он привык» - повтор: привык.

6) «творится хаос, нет порядка» - плеоназм: хаос – это отсутствие порядка.

7) «дать взятку, но Хлестаков сам попросил одолжить денег. Лука Лукич отдает взятку» - повтор: дать взятку.

8) «Следуя из всего этого» - исходя из всего этого.

9) «что герой плохо выполняет свои обязанности он кое-как» - лишнее: «он кое-как».

10) «вышесказанные мои слова» - корректнее: сказанные мною выше слова.

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) «Основной примем , использованный в комедии- сатира» - запятая после «комедии».

Грамматические ошибки:

1) «потом вранья» - поток.

2) «сращу уходит» - сразу.

3) «уродливость города N м общечеловеческие» - и общечеловеческие.

Таким образом, 10 из 14.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.