Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17. В чём причины трагического финала взаимоотношений Печорина и Грушницкого? (ЕГЭ по литературе)


10 из 14
Оценка эксперта внизу

В первом социально-психологическом романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор изображает двух ярких персонажей — Грушницкого и Печорина. Герои были «старыми приятелями», снова встретились на водах. Они общались, довольно много времени проводили вместе. Однако всё же не смогли сохранить хорошие отношения, их ждал трагический финал.

Во-первых, Грушницкий — антипод Печорина.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Два героя очень разные по натуре. Грушницкий, например, искусственно пытается придать своему обращу глубину и таинственность, которые присущи Печорину, также юнкер совершенно не умеет общаться с женщинами: «я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин», в то время как Григорий Александрович «влюблялся в светских красавиц и был любим». Грушницкий хотел быть подобен Печорину, казался не тем, кем является на самом деле.

Такие качества, как низость, мелочность, ограниченность юнкера вызывали отвращение у Григория Александровича. Печорину противно, что Грушницкий пытается произвести впечатление «жертвы». Именно поэтому главный герой решает проучить юнкера. Он проводит эксперимент по разоблачению Грушницкого и влюбляет в себя Мери — девушку, которую любит юнкер. В ответ на это, персонаж подстраивает нечестную дуэль — не заряжает пистолет Печорина. Но Григорий Александрович узнает об этом, и исходи дуэли оборачивается в другую сторону: Грушницкий умирает. Хотя, Печорин не желает смерти своему приятелю, он дал ему ещё шанс: «Грушницкий... ещё есть время, откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё». Но Грушницкий слишком самовлюбленный, позер, за что и поплатился жизнью.

Также непонятно, зачем вообще нужно прилагать столько усилий для разоблачения Грушницкого. Для Печорина это было не больше, чем развлечение, а для юнкера это обернулось все в смерть.

Приятельство двух персонажей в данном социально-психологическом романе заканчивается трагично: Грушницкий умирает из-за своей напыщенности, неприязнь и отвращение друг к другу растет с каждым днем. Они оба не смогла побороть в себе самовлюбленности, не смогли помириться, хотя оба понимали, что все это глупо и нелепо. Печорин убивает Грушницкого на дуэли. В последнее время Грушницкий распускал много слухов о Печорине.

Таким образом, с одной стороны, эти два героя противоположны по характеру, мыслям, но, с другой стороны, они очень похожи, и поэтому не смогли ужиться. Их взаимоотношения закончились весьма трагично.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id111463




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3).

Логические ошибки:

1) «Хотя, Печорин не желает смерти своему приятелю, он дал ему ещё шанс» - нарушение причинно-следственной связи. Лишнее «хотя». Либо добавить: поэтому он даёт (и вместо «хотя» лучше поставить «однако»).

2) «Грушницкий умирает из-за своей напыщенности, неприязнь и отвращение друг к другу растет с каждым днем.» - нарушение логической последовательности: Грушницкий сначала умирает, а потом растёт неприязнь?

3) «Печорин убивает Грушницкого на дуэли. В последнее время Грушницкий распускал много слухов о Печорине» - логический скачок.

4) «два героя противоположны по характеру, мыслям, но, с другой стороны, они очень похожи» - похожи в чём? Мысль не завершена.

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Мери — девушку, которую любит юнкер» - корректнее: в которую влюблён.

2) «слишком самовлюбленный» - а можно быть частично самовлюблённым? Лишнее: слишком.

3) «Через образ юнкера обнаруживаются» - благодаря образу… Либо: через образ юнкера показаны.

4) «прильстить княжне Мери» - польстить.

5) «Для Печорина это было не больше, чем развлечение, а для юнкера это обернулось» - повтор: это.

6) «оба не смогла побороть в себе самовлюбленности, не смогли помириться, хотя оба» - повтор: оба.

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) «Такие качества, как низость, мелочность, ограниченность юнкера вызывали» - запятая после «юнкера».

2) «В ответ на это, персонаж подстраивает» - запятая не требуется.

3) «Хотя, Печорин не желает» - запятая не требуется.

4) «Грушницкий слишком самовлюбленный, позер» - запятая не требуется.

5) «стараясь прильстить княжне Мери использует» - запятая после «Мери».

6) «(рисовку, игру, желание произвести «эффект»»: «Знаете, княжна... никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться еще вдвое преступнее...».» -необходимо закрыть скобки.

Грамматические ошибки:

1) «придать своему обращу» - образу.

2) «хотел быть подобен Печорину, казался не тем, кем является» - казаться.

3) «хотел быть подобен Печорину» - подобным.

4) «исходи дуэли оборачивается» - исход.

5) «неприязнь и отвращение друг к другу растет» - растут.

6) «Они оба не смогла» - не смогли.

7) «побороть в себе самовлюбленности» - самовлюблённость.

Таким образом, 10 из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:07:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение