Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. Одоевского (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём состоит основное отличие человека от животного? И зачем человеку стремится к познанию цели своей жизни? Над данными вопросами заставляет задуматься читателей автор, поставивший в своём тексте проблему значимости поисков жизни для личности.

В начале своего произведения Владимир Одоевский утверждает, что "главное отличие человека от животных есть вопрос почему?". Под "почему" автор говорит о смысле жизни, нашем предназначение на земле. Здесь автор приводит два подхода к разрешению данного вопроса.

Первые считают, что нет необходимости этих поисков, и "смеются над усилиями искателей причины причин".

Данных людей можно приравнять к животных, ведь всё их существование — бессмысленно, бесцельно. Своим равнодушием к данной теме они "отрекаются от своего человеческого достоинства", останавливаются в развитии.

Другие же постоянно находятся в поисках ответа на этот главный вопрос человечества и не теряют надежды в успехе. Ведь именно мышление отличает нас от животных, возводить нас на следующую ступень развития.

Данные примеры противопоставляются друг друг, служат контрастом, показывающим различные подходы к данной теме. Здесь нам сразу становится видна необходимость исканий ответа на вопрос о смысле жизни, который дарит нам цель, помогает в принятии решение, дарует смысл нашему существованию.

Автор же даже считает, что если бы он когда разуверился в надежде найти ответ на этот вопрос, он бы застрелился в ту же минуту (пр. 6). Тем самым он встаёт на сторону искателей истины.

Я полностью согласна с мнением В. Одоевского и считаю, что для того, чтобы жизнь была наполненной и осмысленной необходимо постоянно пытаться найти ответ на это "почему".

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что главной побудительной причиной, заставляющей миллионы людей вставать в ряды "искателей", является их внутреннее желание, естественное влечение, которое и отличает человека от животного.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема значимости поисков жизни для личности» (1 из 1).

Комментарий: поисков смысла жизни. Из-за пропуска слова проблема может посчитаться определённой неверно. И за сочинение снимут 9 баллов.

К2. Приведены два примера (два подхода к ответу на вопрос "почему"). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, однако обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «что если бы он когда разуверился в надежде найти ответ на этот вопрос, он бы застрелился в ту же минуту (пр. 6). Тем самым он встаёт на сторону искателей истины» - не истины, а именно искателей поиска жизни. Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «зачем человеку стремится» - стремиться.

2) «нашем предназначение на земле» - предназначении.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «их существование — бессмысленно, бесцельно» - тире не требуется.

2) «что если бы он когда разуверился в надежде найти ответ на этот вопрос, он бы» - запятая перед «если».

3) «что для того, чтобы жизнь была наполненной и осмысленной необходимо» - запятая после «осмысленной».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «приравнять к животных» - животным.

2) «отличает нас от животных, возводить» - возводит.

3) «Данные примеры противопоставляются друг друг» - корректнее: противопоставлены. И: друг другу.

4) «помогает в принятии решение» - в принятии решений.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «своей жизни? Над данными вопросами заставляет задуматься читателей автор, поставивший в своём тексте», «в своём тексте проблему значимости поисков жизни для личности. В начале своего» - повтор: свой.

2) «проблему значимости поисков жизни для личности» - поиск жизни? Полагаю, пропущено слово «смысл».

3) «Под "почему" автор говорит о смысле жизни» - подразумевает мысли о смысле жизни.

4) «автор говорит о смысле жизни, нашем предназначение на земле. Здесь автор» - повтор: автор.

5) «автор приводит два подхода» - описывает два подхода. Приводить можно пример.

6) «Данных людей можно приравнять к животных, ведь всё их существование — бессмысленно, бесцельно. Своим равнодушием к данной» - повтор: данный.

7) «не теряют надежды в успехе» - надежды на успех. Убеждённости в предстоящем успехе.

8) «отличает нас от животных, возводить нас на следующую» - повтор: нас.

9) «служат контрастом» - построены по принципу контраста.

10) «дарит нам цель, помогает в принятии решение, дарует» - повтор: дарит, дарует.

11) «Автор же даже считает» - лишнее: даже.

12) «если бы он когда разуверился» - когда-нибудь?

13) «естественное влечение, которое и отличает человека от животного» - влечение к чему или кому?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако поверхностно обосновывает собственное мнение (нужно добавить пример из литературы или жизни, либо более развёрнуто описать собственные рассуждения). Кроме того, допускает несколько ошибок в речевом оформлении и правописании. Рекомендую повышать качество речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.