Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Г. Н. Бочарова (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте Геннадий Николаевич Бочаров поднимает проблему понимания чувства нравственного долга.

Для понимания позиции автора важен фрагмент текста, в котором он, описывая поступок людей, пожертвовавших свою кровь пострадавшему, пишет: "Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге". Бочаров показывает читателям, что эти спасатели поступили так, исходя из своих моральных принципов, и не имели других мотивов. Также для понимания позиции автора важна мысль, высказанная им в предложениях 21, 22, 23. Геннадий Николаевич утверждает, что правильное нравственное воспитание людей необходимо.

Оба примера дополняют друг друга.

Они демонстрируют, что понимание чувства долга с точки зрения морали перед другими людьми очень важно, и его в них нужно воспитывать.

Позиция автора очевидна. Бочаров считает, что осознание людьми их нравственной ответственности обязательно.

С писателем невозможно не согласиться. Я считаю, что понимание морального долга всеми необходимо. Если бы людям не было дела до умирающего, то тогда случилось бы непоправимое, но, так как есть те, у кого хорошо развиты моральные качества, человек выжил. Любой из нас может попасть в ситуацию, когда ему требуется помощь других, поэтому, хотелось бы, чтобы понимание чувства нравственного долга было у всех.

Таким образом, я считаю, текст автора поднимает очень важную проблему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема понимания чувства нравственного долга» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (помощь человеку и важность воспитания). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

Лучше приводить цитаты, а не указывать номера предложений.

«Также для понимания позиции автора важна мысль, высказанная им в предложениях 21, 22, 23.»

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что понимание чувства долга с точки зрения морали перед другими людьми очень важно, и его в них нужно воспитывать» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «попасть в ситуацию, когда ему требуется» - попасть… потребуется. Попадать…требуется.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «понимания чувства нравственного долга. Для понимания» - повтор: понимание.

2) «свою кровь пострадавшему, пишет: "Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге". Бочаров показывает читателям, что эти спасатели поступили так, исходя из своих» - повтор: свой.

3) «понимание чувства долга с точки зрения морали перед другими людьми» - лишнее: с точки зрения морали.

4) «текст автора поднимает очень важную проблему» - текст не может поднимать проблему. Корректнее: в тексте автора поднимается очень важная проблема.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. В целом сочинение написано грамотно и качественно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.