Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему приводит нерешительность? Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

К чему приводит нерешительность ? Ответ на данный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Юрия Васильевича Бондарева.

Чтобы привлечь внимание читателя, рассказчик говорит о чувстве вины перед самим собой, которое он испытал, когда понял, что упустил возможность сблизиться с таинственным незнакомцем. Он пишет : " И позднее не мог простить себе этого". Этот пример свидетельствует о том, что человеку свойственно жалеть о собственной нерешительности.

Не только на это обращает внимание рассказчик, но и на то, что люди осознают всю ценность данной им возможности только тогда, когда упустят ее. Повествователь отмечает :" И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло душевно, был нужен мне как близкий друг". Эти слова убеждают в том, что нерешительность может стать преградой к обретению дружбы, любви и достижению намеченных целей.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять , что нельзя откладывать задуманное на потом. Если человек испытывает необходимость совершить какой-либо поступок, что ему нужно отбросить все сомнения и претворить идею в жизнь.

Взаимосвязанные элементы текста позволяют понять позицию автора.

По мнению Ю.В. Бондарева, нерешительность приводит к упущению возможностей, которые могли бы улучшить жизнь человека. Автор считает, что тот, кто откладывает задуманное на потом, в итоге может пожалеть о собственной робости.

Я согласна с автором. Действительно, нужно использовать каждую данную нам возможность, чтобы потом не жалеть о потерянном шансе. В произведении " Солнечный удар" И.А. Бунина поручик влюбляется в незнакомку, но он так и не узнает ее имени. Когда возлюбленная покидает главного героя, он понимает, что их первая встреча является и последней. Осознав, что он упустил шанс связать жизнь с незнакомкой, поручик впадает в глубокую депрессию.

В заключение хочется подчеркнуть, что нерешительность нередко становится преградой на жизненном пути человека. Людям нужно бороться с собственной робостью, если они не хотят упускать возможности и жалеть об упущенных шансах.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «К чему приводит нерешительность?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потеря возможности и обретения отношений). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «осознают всю ценность данной им возможности только тогда, когда упустят ее» - корректнее: упускают.

2) «Если человек испытывает необходимость совершить какой-либо поступок, что ему» - то ему.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «испытывает необходимость» - корректнее: испытывает потребность/чувствует необходимость.

2) «могли бы улучшить жизнь человека. Автор считает, что тот, кто откладывает задуманное на потом, в итоге может» - повтор: могли, может.

3) «упускать возможности и жалеть об упущенных» - тавтология: упускать, упущенный.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речевом оформлении. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень правописания.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.