Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


8. В каком смысле употребляют слово «воля» Кабанова и её сын? 9. В каких произведениях отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Грозой» А. Н. Островского? (ЕГЭ по литературе)


12 из 16
Оценка эксперта внизу

8.

Рассмотрим, в каком смысле Кабанова и её сын употребляют слово "воля".

Так, под словом "воля" мать Тихона подразумевает, что молодое поколение будет жить без её законов и принципов домостроя: "не будет над вами старших". Также Кабанова говорит Тихону, Катерине и Варваре, что они будут жить на воле только после её смерти, когда им больше не придется подчиняться ей: "поживёте и на воле, когда меня не будет".

Тихон понимает значение слова "воля" как независимость от матери. Персонаж называет себя "несчастным человеком", потому что он никак не может "угодить" Кабанихе: "несчастный такой человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем".


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Герой понимает, что он не сможет вольно жить, пока его мать находится рядом с ним: "Где уж мне своей волей жить".

Таким образов, под словом "воля" Кабанова и ее сын подразумевают отсутствие законов домостроя и независимость от матери.

9. 

Во многих произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений.

Например, в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" противопоставлены два поколения: Чацкий, представитель "века нынешнего", и фамусовское общество, представители "века минувшего". Также как и в "Грозе", в "Горе от ума" молодое поколение обманывает своих родителей: Варвара из драмы Островского в тайне от Кабанихи по ночам уходит из дома и проводит время с Кудряшом, а Софья из комедии Грибоедова скрывает от отца свою влюбленность в Молчалина, и что она по ночам разговаривает с ним: "Я гнева вашего никак не растолкую//Шел в комнату, попал в другую". Отличия произведений заключается в том, что в "Горе от ума" молодое поколение проигрывает старому: Чацкий уезжает из дома Фамусова: "Вон из Москвы! / Сюда я больше не ездок". В "Грозе" Катерина своим самоубийством порождает бунт против "тёмного царства": Тихон винит мать в случившемся, а Варвара сбегает с Кудряшом из Калинова.

В произведении И. С. Тургенева "Отцы и дети" противопоставлены лагерь отцов и лагерь детей. Сходства этого романа с драмой Островского заключается в том, что центральные персонажи, представители молодого поколения, в конце обоих произведений терпят поражение и умирают: Катерина из "Грозы" не может жить с мужем после измены и бросается в Волгу, а Евгений из "Отцов и детей" разочаровывается в теории нигилизма, заражается тифом и погибает: "Базарову уже не суждено было просыпаться". Однако, в отличие от Базарова, который явно выражал протест против "принсипов" Павла Кирсанова, Катерина не выступала против устоев, царящих в доме.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id110786




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "будет жить без её законов и принципов домостроя: "не будет над вами старших". Также Кабанова говорит Тихону, Катерине и Варваре, что они будут жить" - повтор: будут жить. Вариант на замену: обретут.

2) "не может "угодить" Кабанихе: "несчастный такой человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем". Герой понимает, что он не сможет" - повтор: не может, не сможет.

Логическая ошибка:

1) "под словом "воля" Кабанова и ее сын подразумевают отсутствие законов домостроя и независимость от матери" - нарушение логической последовательности: Кабанова не подразумевает независимость от матери. Нужно разделить понимание воли персонажами, иначе возникает двусмысленность.

Дополнительно

Грамматическая ошибка:

"Таким образов" - образом.

Таким образом, 4 из 6.

9

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "разных поколений.

Например, в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" противопоставлены два поколения: Чацкий, представитель "века нынешнего", и фамусовское общество, представители "века минувшего". Также как и в "Грозе", в "Горе от ума" молодое поколение" - повтор: поколение.

2) "Катерина из "Грозы" не может жить с мужем после измены" - двусмысленность: после совершённой ею измены (можно подумать, что изменил Тихон).

3) "Однако, в отличие от Базарова, который явно выражал протест против "принсипов" Павла Кирсанова, Катерина не выступала против устоев, царящих в доме" - неполное: она выступала, но не выражала это словесно, не спорила с Кабанихой.

4) "каждый автор раскрывает её по-разному" - каждый раскрывает по-разному? Складывается ощущение, что у них биполярное расстройство :) Корректнее: раскрывает по-своему.

Дополнительно

Орфографические ошибки:

1) "Также как и в" - так же.

2) "в тайне от Кабанихи" - втайне.

Грамматические ошибки:

"Отличия произведений заключается" - отличие... заключается.

"Сходства этого романа с драмой Островского заключается" - сходство... заключается.

Пунктуационная ошибка:

"скрывает от отца свою влюбленность в Молчалина, и что она" - в Молчалина и то, что она.

Таким образом, 8 из 10.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:09:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение