Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Д. А. Гранина 4 вариант (ЕГЭ по русскому)

Много ли гениев знает человечество? Действительно гениальных людей, чей талант поражает сознание, чьим творчество восхищаются, тех, кого обычно нам ставят в пример? Я считаю, что достаточно. Безусловно, все мы восторгаемся их открытиями, с интересом изучаем историю становления гениев, стремимся быть похожими на них. Но часто ли мы затрагиваем личностные качества гениальных людей? Всегда ли они следуют высоконравственным ценностям и действительно могут являться примерами для подражания? В своем тексте Даниил Александрович Гранин ищет ответ на вопрос: «Может ли гений спокойно сосуществовать в симбиозе со злодейством?»

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает разговор с физиком Н., когда они обсуждали «Сальери и Моцарта» Пушкина.

Неоднозначное мнение собеседника заставило Гранина задуматься: «Могут ли гении совершать злодейства?». Писатель рассуждает о связи творчества и личностных качеств. Станет ли оно хуже, если натура человека неприятна? Автор утверждает, что «гений-не только степень таланта, но и свойство его-некое нравственное начало, добрый дух». Конечно, оценить открытие по степени нравственности мы врядли сможем, но человека, совершившего его, безусловно-да. Гранин говорит: «гений не только само открытие». Приведённые слова содержит глубокий смысл. Можем ли мы называть человека высокоморальным, бескорыстным, только если его открытие было таковым? Автор дает нам негласный ответ — естественно, нет.

Публицист продолжает размышления, обращаясь к истории о двух композиторах, гениях своего времени — «Моцарте и Сальери». Сравнивая их, Гранин показывает нам различия «гения Моцарта от негения Сальери», дает почувствовать разницу их нравственного воспитания. Если Моцарт, чист, исключителен, является носителем дара, делающего из него гения, и, действительно прост и добродушен, то Сальери, в свою очередь полон зависти и обиды. Примечательно, что для окружающих грань между композиторами неуловима. Но в конце концов Моцарт умирает от завистливых рук Сальери, который не смог смириться с чужим превосходством. Гранин называет это нравственным испытанием. «Маска сорвана»-говорит он. Безусловно, Сальери гением являлся лишь мнимым. Не сумея пройти нравственного испытания, Сальери остаётся мучиться всю жизнь. «Остаётся злодейство, но торжествует гений» — пишет публицист. Эти слова убедительно доказывают, что гениальность и нравственность всегда будут выше злодейства и корысти.

Сравнивая эти примеры, мы можем проследить, как тесно связана гениальность и нравственность. Автор дает понять, что умышленное злодейство дискредитирует гениальность, порицает талант.

Позиция автора по поставленной проблеме выражается ясно и однозначно и раскрывается в следующем высказывании: «Нравственное начало становится пробой гения. И человечество отбирает для себя лишь тех, кто несёт это нравственное начало». Гранин приходит к выводу, что безнравственные люди несовместимы с гениальностью и чётко выражает эту мысль в своем тексте.

Я придерживаюсь того же мнения на проблему, что и автор и считаю, что лишь человека с чистой душой возможно назвать гением. К сожалению, зачастую в наши дни творцы бездуховны и корыстны, а гениальных людей в современном мире остается все меньше.

Таким образом, Д. А. Гранин убеждает нас в том, что злодейство и дар гениальности несовместимы. Конечно, невозможно не оценивать вклад таких людей в искусство и науку, но называть гением человека бездуховного, со слабо развитыми нравственными качествами мы, увы, не можем. Автор хочет донести до читателя, что гениальный человек не вправе совершать злодейства, разрушающие его душу и божественный дар. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.