Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важность выражения эмпатии к клиенту в Социальной работе и принцип оптимизма, веры в положительные изменения клиента (Психология)

Эмпатия является одним из принципов и условий эффективного взаимодействия, на которых должно основываться общение специалиста по социальной работе и клиента. Данное качество определяется, как способность сопереживать, чувствовать внутренний мир человека, понимать его внутреннее состояние и смотреть на мир сквозь призму его сознания.

Выделяют 3 вида эмпатического поведения:

v Эмоциональная, которая основана на механизмах проекции и подражания психофизиологическим реакциям другого человека

v Когнитивная, в основе которой лежат интеллектуальные процессы (сравнение, аналогия и др.)

v Предиктивная, раскрывающая способность специалиста по социальной работе предсказывать реакции и поведение клиента в конкретных ситуациях, и на основании этого, планировать структуру работы с обратившемся за социальной помощью.

В социальной сфере понимание эмоционального состояния клиента является важным личностным качеством, наличие которого делает возможным понимание сущности эмоционального состояния человека через собственный внутренний мир.

Кроме того, проявление эмпатии способствует более эффективному слушанию, что является первым этапом работы с клиентом и требует использования невербальных средств и внимания. При этом привлекаются такие речевые приемы, как короткие ответы и нейтральные фразы. Данный способ слушания используется специалистами по социальной работе случаях эмоционального возбуждения клиента, его стремления выговориться, Далее, данная способность помогает вывести нуждающегося на конструктивный диалог, совместно спланировать программы выхода из трудной жизненной ситуации.

Несмотря на это, необходимо понимать опасность чрезмерного проявления эмпатии, которая может привести специалиста к психологическому истощению.

Таким образом, действительно важно уметь понять проблемы человека, его внутреннее эмоциональное состояние. С другой стороны, работая с клиентами, не стоит переоценивать бескорыстность и эмпатию, которые истощают эмоциональные ресурсы работника и способствуют его выгоранию в профессиональной деятельности.

Оптимистический подход к возможностям и силам клиента является принципом, на котором должно основываться межличностного взаимодействие в социальной работе.

Именно на вере в положительные изменения клиента основывается доброжелательное, гуманное отношение к подопечному. С другой стороны, пессимизм порождает нигилизм, равнодушие при общении с окружающими, недоверие, что разрушает как внутренний мир специалиста, так и ставит крест на всех попытках конструктивного взаимодействия в социальной сфере.

Данный принцип основывается на признании права каждого клиента достичь успеха, решить возникшие проблемы и эффективно функционировать в обществе.

Уверен, что признание невозможности положительных изменений клиента является не объективным утверждением, а попыткой переложить ответственность специалистом по социальной работе на других, что некорректно.

Из вышеуказанного следует, что эмпатия, как и вера в положительные изменения клиента являются важнейшими принципами в деятельности специалиста по социальной работе. Следует направить собственные силы на развитие в данных качеств, которые помогут подопечному выйти из сложной жизненной ситуации и успешно взаимодействовать в окружающем мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.