Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Ненаправленная анималотерапия в работе с детьми с ОВЗ (Психология)


Существует служение из необходимости, а существует -по призванию. Домашнее животное, так или иначе, служит хозяину. Даже если устраивает так называемый бунт, ''показывает характер''. И это нормально — животные обладают личными особенностями. Их можно приручить, заслужить доверие и преданность, но не изменить внутреннее — то, что делает их непохожими на других. Однако не зря говорят, что хозяин и домашний питомец порой даже внешне схожи. Значит, как и в отношениях с людьми, — питомец и хозяин проходят стадию ''притирки'' характеров и идентификации.

Но к чему я? Я хочу донести мысль, что домашний питомец — живое существо, со своими потребностями и эмоциональным состоянием. И нельзя заставить животное подружиться с ребёнком. Тем более с ребёнком, имеющим какое-либо отклонение.

Животное должно само захотеть быть другом человеку. Иначе контакт с животным может лишь усугубить состояние ребёнка с овз. Например, стать причиной фобий. Или же сформировать ситуацию постоянного стресса. Также ребёнок может ещё сильнее закрыться в себе или начать проявлять агрессию.

Если же животное действительно находится ''на одной волне'' с ребёнком, это может стать толчком для настоящих чудес. Ребёнок может обрести уверенность в себе, научиться нести ответственность за любимых, проявлять инициативность и независимость. Те качества, которые крайне слабо развиты у детей с овз. А если ребёнок чувствует себя ослабленным и не хочет... или даже не может ничего делать, то, возможно, он найдёт в себе силы бороться с этим состоянием ради своего друга — домашнего животного. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Более того - как известно, многие доверяют свои тайны кошкам или собакам... а иногда и черепахам, рыбкам... лишь бы не попугаям - иначе могут рассекретить. Для замкнутого ребёнка это может стать единственным способом выразить свои чувства и мысли. Ведь родителям многое не расскажешь - особенно в юном возрасте. А сверстники могут не понять... или вовсе не выслушать. И животное становится единственной поддержкой и преданным слушателем, который может избавить от давящего чувства одиночества и ощущения собственной беспомощности. А также это дополнительный стимул для развития речевых навыков.

Таким образом, ненаправленная анималотерапия полезна для детей, которые смогли увидеть в животном верного друга и товарища. Но стоит помнить, что животное тоже должно воспринимать ребёнка как друга. Только тогда их взаимодействие станет опорой, поддержкой и стимулом для обоюдного развития.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение