Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«О власть с её взглядом Медузы! Кто однажды взглянул в её лицо, тот не моет более отвести глаз: он остаётся зачарованным и пленённым. Кто хоть раз испытал хмельное наслаждение власти и повеления, не в состоянии от нее отказаться» (С. Цвейг) (ЕГЭ обществознание)

Зачастую происходит так, что с человеком, который в определенный момент своей жизни получил доступ к власти, происходят сильные изменения: он, подобно взгляду Медузы, станет влюбленным во власть и будет желать все больше и больше расширить свои полномочия. Размышляя об этом, С. Цвейг в своём высказывании ставит проблему негативного влияния власти на человека. Порассуждаем на эту тему, обратившись к теории.

Из обществоведческого курса нам известно, что власть — это волевое воздействие субъекта власти на поведение людей, способность одной стороны влиять на другую вне зависимости от того, готова ли вторая к сотрудничеству.

Власть разделяют на виды по степени институционализации (правительственная, городская, школьная и др.), по правовому признаку (легальная и нелегальная), по сферам воздействия (социальная, экономическая, политическая, духовная) и по количеству индивидов (групповая и личная), а также она бывает политической (политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и внедрять в жизнь политические взгляды и убеждения) и государственной (государственная — вид власти, при котором субъектом власти выступает государство, а объектом — его народ). Ни для кого не секрет, что устойчивая власть основывается на принципах легитимности (признания народом) и результативности (степенью выполнения обещаний властью), однако бывают такие случаи, когда человек, заполучивший определенным объемом власти благодаря поддержке и доверию народа и обещавших добиться всеобщее благополучие, пренебрегает своими полномочиями и меняет вектор направления своей деятельности от общественного блага к личному. Мне известны многие примеры, когда власть оказывала негативное влияние на человека.

Так, из курса всеобщей истории нам известен пример человека, на которого власть оказала негативное влияние. И этот человек — великий император Франции, который был родом из семьи мелких аристократов, Наполеон Бонапарт. Мальчик с раннего возраста увлекся артиллерией и проявлял лидерские качества. Изначально целью Наполеона было благополучие его Родины, он делал все, чтобы его добиться: штурм и захват Тулона, а далее — взятие Александрии. Прикладывая неимоверные усилия в процветание Франции, достигая новых высот, от бедного лейтенанта Бонапарт сумел быстро дойти до великого императора, поскольку он был поддержан народом, был его кумиром. Однако власть быстро испортила Наполеона: как сказано в цитате, Бонапарт был очарован ею и его цель, направленная на благополучие Родины, вскоре сменилась на мировое могущество. Наполеон, жаждущий власти над всем миром, заставил всех содрогнуться от ужаса. Таким образом, мы понимаем, что власть действительно испортила правителя, деятельность которого изначально имела благие цели.

Другой пример хочу привести из личного социального опыта. Так, мой лучший друг детства, Артём, с самого раннего возраста начал проявлять лидерские качества. Он был очень отзывчивым и добрым мальчиком, всегда помогал и давал советы своим соучастникам в баскетбольной команде, а также придумывал прекрасные стратегии, которые позволяли ребятам одерживать победу над противниками. Именно благодаря этим качествам ребята выбрали Артёма капитаном команды в надежде, что он поможет им достичь успеха в дальнейшем. Но, к сожалению, Артёма охватила гордыня из-за того, что он стал капитаном. Он начал принуждать их работать усерднее, без отдыха, чтобы их команда могла выйти в большой спорт и в местной газете написали, что это его заслуга. Также Андрей начал унижать ребят и обесценивать их старания и достижения, из-за чего мальчики потеряли мотивацию и перестали играть, а их команда распалась. Таким образом, мы понимаем, что власть плохо повлияла на Артема, который был прекрасным товарищем и спортсменом, и сделала из него «зазнайку», не уважающего других ребят, поскольку они не обладали такими полномочиями и авторитетом, как он.

В заключение мы можем сделать вывод, что власть действительно оказывает негативное влияние на людей. Она делает субъектов власти зачарованными и «помешанными», им никогда не будет хватать имеющегося объема власти, они захотят намного большего. Стремясь расширить свои полномочия, субъекты власти могут стать охваченными личным эгоизмом и «растерять» свои положительные качества, которые и позволили им заполучить власть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском